Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Из-за курса рубля «Аэрофлот» в убытке на 3,5 миллиарда

Нацперевозчик опубликовал финансовый отчет за 9 месяцев

01.12.2014, 16:23

В понедельник 1 декабря группа «Аэрофлот» опубликовала консолидированную финансовую отчетность за январь-сентябрь текущего года. Согласно документу, итогом деятельности компании за девять месяцев стал чистый убыток в размере 3,563 млрд рублей. В то же время выручка компании выросла на 6,5 процентов в сравнении с тем же периодом 2013 года – с 222,353 до 236,698 млрд рублей. При этом в целом группа компаний показала рост пассажиропотока на 10,5%.
Заместитель генерального директора по финансам «Аэрофлота» Шамиль Кумрашов пояснил, что причина убытков заключается в снижении курса рубля, продолжающемся ослаблении спроса и спаде на рынке международного туризма. «Данные факторы, часть из которых имели разовый характер, оказали влияние на финансовый результат. Без учета убытка по курсовым разницам Группа оставалась прибыльной как по итогам девяти месяцев, так и в третьем квартале 2014 года», – отметил он. Скорректированная на убытки от курсовой разницы чистая прибыль составила 12,907 млрд рублей. Впрочем, и после корректирования падение прибыли к показателям девяти месяцев 2013 года составило 35,4%.
Как отметил один из экспертов авиарынка, заявленные убытки «Аэрофлота» выглядят заниженными: «Да, здесь учтены скачки курса и возросшие лизинговые платежи – от этого сейчас страдают все без исключения авиакомпании. Но возникает ощущение, что более 4 млрд рублей убытков «Оренбургских авиалиний», также входящих в группу «Аэрофлот», просто проигнорированы».
Как бы то ни было, но отрицательные финансовые показатели «Аэрофлота», а также и ситуация с UTair позволяют предположить, что у других перевозчиков дела обстоят не лучше. Впрочем, по мнению заместителя исполнительного директора Ассоциации воздушного транспорта РФ Бориса Шокурова, руководство авиакомпаний достаточно профессионально, чтобы справиться с кризисной ситуацией. «Думаю, что опыт 2008 и 2009 годов позволит всем перевозчикам выбрать верную стратегию и оптимизировать свои емкости или перераспределить перевозку. По текущей деятельности авиакомпаний видно, что менеджмент активно занимается управлением емкостями как на международных, так и на внутренних направлениях, чтобы сократить свои издержки», – высказался эксперт.
В самом «Аэрофлоте» заявили, что с учетом сложившихся условий приоритетами группы компаний будут «оптимизация провозных мощностей и маршрутной сети, контроль над операционными расходами и эффективное управление финансовыми рисками».

Обсудить новость

Ещё по теме