Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

ITB в Берлине: что нового в европейском туризме

В Греции ищут замену русским, а от Турции ждут уступок

04.03.2015, 20:46

4 марта в Берлине открылась одна из крупнейших международных турвыставок – ITB. В этот раз, к слову , уже в 49-й, на форуме представлены 10096 участников из 186 стран, стенды расположились в 26 залах. Ожидается, что за 4 дня ITB примет до 100 тысяч посетителей.
В новостях и обзорах, посвященных выставке, европейские издания обозначают тенденции. Больше приехало участники из Азии, Индии, арабских государств. Официальным партнером берлинской выставки, например, в этот раз стала Монголия, вновь представлен Афганистан, а под экспозиции компаний из Ирана и Индии отведены целые залы. В числе растущих видов туризма называют ЛГБТ-трэвел, приключенческий и экотуризм, эксперты отмечают бурное развитие рынка различных приложений и технологий.
Обсуждают и изменения на потребительском рынке, выявленные по результатам исследований. Немецкие туристы, оказывается, вовсе не скряги, как принято считать. Для 60% туристов при выборе поездки в приоритете не ее цена, а набор впечатлений, который она сулит. В то же время используется любая возможность, чтобы сэкономить деньги или получить больше за ту же сумму. Примером служит бурное развитие сервисов по аренде частных квартир и апартаментов вроде Airbnb.
Разобраться в тенденциях рынка и пообщаться с партнерами на ITB традиционно приезжают и гости из России. По их словам, никаких внешних проявлений глубочайшего кризиса, накрывшего наш турбизнес, на их европейском «празднике жизни» не видно. Но изменения конечно же есть. Падение турпотока из нашей страны заставляет бизнесменов переориентироваться. «Отели, которым Россия ранее давала до 60-70% загрузки, сейчас ищут другие рынки, прежде всего в самой Европе», - поделился наблюдениями Ивор Вукелик, директор по продукту, маркетингу и IT TUI Russia. По его словам, особых проблем отельеры при этом не испытывают, так как европейский туризм на подъеме. Отдых в Греции, Хорватии, Испании, Португалии, например, очень активно бронируют в Германии, Великобритании. В этой связи некоторые отели уже останавливают продажи. А вот с Турцией складывается интрига – к этому направлению европейская публика, наоборот, охладела. В сравнении с прошлым годом объем бронирований снизился на 20-30%. Как следствие, ближе к апрелю, когда окончательно прояснится ситуация с ранним бронированием со стороны России, турецким отельерам, возможно, придется пересмотреть свои тарифы. Кстати, в Черногории и Болгарии, понимая ситуацию, цены уже снизили.

Обсудить новость

Ещё по теме