Вторая проблема – избыток «воздуха» (см. «Новости» от 6.07 и 28.07), который, по оценке экспертов, составляет сегодня примерно 35%. Здесь мнения операторов разделились: одни видят причину в слишком объемном трансаэровском Боинге-747, другие – в обычном спаде, который всегда наблюдается в это время на всех направлениях. Так или иначе, но, как уже сообщалось, вскоре на Тунис поднимется второй Боинг-747, и тогда, по словам экспертов, избыток перевозки увеличится еще на 30%. «Операторы делают ставку на рост продаж в августе, а он не будет существенным», – считает Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам «Пегас Туристик». Как следствие, уже появились демпинговые цены: сейчас пакеты продаются за $300 (вместо $450–500), а авиабилеты, по словам экспертов, некоторые игроки реализуют за $60.
Эксперты сдержанно оценивают перспективы развития ситуации. «Дефицит номерного фонда не исчезнет, а урезать полетные планы тоже бессмысленно. Ведь грядут август – сентябрь – пик сезона», – считает, в частности, Наталья Марголина, начальник тунисского отдела ICS Travel Group. А Татьяна Сергеева, заместитель генерального директора «Капитал Тур», настроена более оптимистично: «Никакой трагедии здесь нет. И торопиться с выводами и прогнозами не надо».