Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Идею продавать туры в отделениях «Почты России» раскритиковали и турагенты, и туристы

Инициатива сенатора напомнила о неудачном проекте 18-летней давности

14.07.2025, 19:38
Идею продавать туры в отделениях «Почты России» раскритиковали и турагенты, и туристы
Кадр из мультфильма "Трое из Простоквашино"

На туррынке с нескрываемой иронией комментируют предложение сенатора Артема Шейкина – организовать продажу туров в отделениях «Почты России».  

Те, кто давно в туризме, помнят: идея не нова, еще в 2007 году ее пытались реализовать на практике. Тогда, в период туристического бума, некоторые бизнесмены были одержимы мыслью «заниматься туризмом в непредназначенных для этого местах»: практически одновременно возникли проекты тогдашнего владельца «Евросети» Евгения Чичваркина (признан иноагентом, объявлен в розыск) – принимать оплату за туры через салоны продажи мобильных телефонов, а также Имрана Назарова (в 2020 году попал под арест по подозрению в вымогательстве. – Ред.) – его компания «Турсеть» как раз и пыталась реализовывать турпакеты в отделениях ФГУП «Почта России». Оба начинания просуществовали недолго, туристическое направление у предпринимателей не пошло.

Очевидно, что сотрудники «Почты России» не обладают даже минимальными знаниями и квалификацией, чтобы выполнять функции турагентов, да еще и параллельно со своей основной работой. Сенатор Шейкин деталей своего предложения пока не обнародовал. Возможно, что он имел в виду не подбор и продажу туристических услуг, а только прием платежей. Турист, например, может забронировать тур онлайн, а в почтовом отделении оплатить будущую поездку. Впрочем, и в таком варианте представители туристической розницы не видят смысла. «Сейчас даже в маленьких городках и поселках есть хотя бы одно турагентство. Не проще ли получить профессиональную консультацию и сделать платеж в турфирме?» – задается риторическим вопросом руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Можно предположить, что в связи с участившимися случаями интернет-мошенничеств некоторые стали опасаться платить за услуги без очного контакта с продавцом. Таким клиентам было бы спокойнее внести деньги наличными или с карты в том же почтовом отделении. Но и эта версия не подтверждается турагентами: «Туристы по-прежнему без опаски перечисляют онлайн даже очень крупные суммы за туры», – говорит глава туркомпании «Азбука счастья» Татьяна Юрченко. 

Судя по результатам опроса по теме в тг-канале «Крыша ТурДома», скептически к покупке туров в почтовых отделениях относятся и туристы: такой вариант однозначно устроил бы лишь 4% из почти 3 тыс. наших подписчиков, принявших участие в опросе. 

14.07 02

«“Почте” даже отправку письма порой опасаешься доверить, а уж отдых тем более», «Самая бесперспективная инициатива», – пишут в комментариях.

Обсудить новость

Ещё по теме