Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

IATA предлагает давать скидки клиентам разорившихся перевозчиков

Для них введут «спасательные тарифы»

27.11.2014, 17:45

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA 25 ноября объявила о новом соглашении, к которому уже присоединились 180 авиакомпаний из 240, входящих в ассоциацию. Его смысл в том, что клиенты разорившегося перевозчика, совершавшего рейсы в пределах Европы – из нее или, наоборот, в Европу – смогут приобрести билеты домой по льготным тарифам. Размер скидки каждый подписант определит самостоятельно, а действовать она будет в течение двух недель после приостановки деятельности той или иной авиакомпании. При этом помощь пассажирам предполагается оказывать и в случае банкротства перевозчиков, не состоящих в IATA.
Участие в соглашении – полностью добровольное. Из российских перевозчиков в IATA входят «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Волга-Днепр», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа», AirBridgeCargo, Nordwind Airlines, «Донавиа», «Россия», «Якутия, а также «ЮТэйр», финансовое положение которого особенно беспокоит рынок в последнее время.
Ранее в IATA обсуждалась возможность создания специального компенсационного фонда, пополняемого из средств перевозчиков, однако те выступили против, аргументируя тем, что добросовестные компании не должны платить за неблагонадежных.
Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров заметил, что принятое решение стало хорошей альтернативой фонду. «Соглашение на добровольных началах – лучше, чем учреждение несправедливого по отношению к рынку фонда. Другой вопрос, что непонятно, как будет работать механизм помощи пассажирам. Ведь нельзя же гарантировать наличие мест на бортах или вообще свободных самолетов необходимой емкости. Полагаю, на деле инициатива будет нереализуемой», – поделился мнением эксперт.
Как бы то ни было, участники авиарынка считают инициативу IATA правильной, так как она позволит хоть как-то защитить пассажиров.

Обсудить новость

Ещё по теме