Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Греция: демпинг, скоро грянет демпинг

Эксперты комментируют очередное приобретение «Натали турс» и перспективы направления

06.02.2008, 19:10
Туроператор "Натали турс" выйдет на греческое направление, купив компанию "Пантеон". Сумму сделки стороны пока не раскрыли, но источник, близкий к сделке, утверждает, что за контроль над "Пантеоном" его владельцы получили около $1 млн, сообщила газета «Коммерсант». По словам президента «Натали Турс» Владимира Воробьева, сразу после выхода на новое направление его компания планирует занять на нем лидирующую позицию и перевезти в Грецию до 50 тыс. туристов.
Эксперты, специализирующиеся на этом направлении, считают, что такая оценка далека от истины. В частности, президент "Южного креста» Андрей Кузнецов в комментариях газете сказал, что в первый год работы «Натали турс» на рынке эта цифра будет втрое меньше.
«Если в конце сезона посчитать самолеты и места в отелях, станет понятно, что господин Воробьев сейчас озвучивает нереальные цифры, - заявил корреспонденту «БАНКО» Алексей Сергеечев, вице-президент компании «ИнтАэр». По его мнению (которое поддерживают остальные эксперты), демпинг на этом направлении будет в любом случае. «У «Натали турс» есть задача войти на рынок и удержаться на нем, поэтому демпинг неизбежен, учитывая традиционную политику этой компании на новых для нее рынках. Но о его масштабах можно будет судить после того, как станет ясно, какое количество перевозки поставят компании в этом году», - добавил он. А это будет ясно в течение месяца.
«Избыток перевозки на греческом направлении был уже и в прошлом году – и не исключено, что в этом ситуация станет еще хуже, - сказал Реваз Мгеладзе, гендиректор «Зевс Тревел». – Но разговоры о выходе «Натали Турс» и «Тез Тур» на это направление ведутся уже в течение последнего года, поэтому остальные игроки на этом рынке уже имели время для того, чтобы смириться с выходом на него крупных компаний. В связи с этим произойдет определенная диверсификация бизнеса тех компаний, которые давно занимаются Грецией. Эти изменения коснутся и их стратегии, и – скорее всего – ценообразования. Это неизбежно. Также не исключено, что после этого летнего сезона ряд мелких компаний уйдет с этого рынка. Они перейдут в другую нишу и откажутся от серьезного оперирования по Греции».
«Вхождение на этот рынок таких крупных игроков, как «Натали турс» и «Тез Тур», а также, возможно, «Мостревел», изменит ситуацию в том числе и в отелях. Не исключено, что крупные операторы начнут диктовать отелям свои условия, подгоняя их под стандарты, которых ищут на отдыхе российские туристы. Но если турецкие хотельеры всегда шли навстречу своим пожеланиям, то греки, напротив, всегда очень ревностно относились к своей индивидуальности; их отельные цепочки всегда имели свое собственное «лицо», за счет чего, собственно, они и продвигались в мире. Сейчас же они могут начать работать по турецким схемам, и это будет очень пагубно для Греции», - добавил Алексей Сергеечев.
Обсудить новость

Ещё по теме