Участники рынка сообщают, что новогодние продажи по Европе идут не так хорошо, как хотелось бы. По их словам, места на основных рейсах уже распроданы, но дополнительные чартерные цепочки на горнолыжные курорты, которые традиционно ставятся на высокие даты, сейчас приходится корректировать в большей степени, чем обычно.
При этом опрошенные наблюдатели отмечают, что объем дополнительной перевозки по этим направлениям лишь незначительно превосходит прошлогодний. Проблема, по их мнению, в другом: падает популярность новогоднего отдыха за рубежом. Одной из причин называют дороговизну. «Туроператоры привыкли к ажиотажному спросу в этот период, но в связи с кризисной ситуацией в экономике люди стали склоняться к более осторожному планированию расходов», – считает коммерческий директор ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. С ним согласен и начальник отдела перевозок «Невы» Сергей Бураков, который тоже не отмечает ярко выраженного пика продаж на Новый год. Правда, он увязывает ситуацию не с экономикой. «Народ стал склоняться к тому, чтобы отмечать Новый год и Рождество по традиции, дома. Следующие непосредственно за праздниками даты продаются хорошо», – считает он.
Туроператоры, специализирующиеся на горнолыжных турах, мнение коллег разделяют.
«Структура спроса изменилась, Новый год сейчас действительно продается не так удачно, как хотелось бы», – говорит заместитель председателя совета директоров «Джет Тревел» Максим Приставко. Но, подчеркивает он, о снижении популярности «горнолыжки» говорить неправильно: просто спрос переместился на посленовогодние даты, вплоть до марта. «Старожилы рынка не помнят таких хороших продаж по всему сезону», – утверждает эксперт.
Между тем, возвращаясь к снятию чартеров на высокие даты, он считает, что туристам не придется доплачивать за пересадку на другой рейс или терять по той же причине сутки отдыха. «Те или иные корректировки этих программ происходят каждый год, и мы с конкурентами уже давно научились сообща рассаживать туристов на рейсы так, чтобы людей все устраивало», – говорит собеседник «БАНКО».
Отметим, что пляжных направлений корректировки пока не коснулись. Игроки рынка утверждают, что по «ближним» странам – Египту, ОАЭ, Израилю – почти все места на праздничных рейсах уже проданы. На дальнемагистральных же направлениях переизбыток перевозки есть, но корректировка ее невозможна. «Туда летают в основном «Аэрофлот» и «Трансаэро», у них долгосрочный подход к планированию и большинство рейсов имеют статус регулярных. Менять объем перевозки в разгар сезона туроператоры не могут», – поясняет Дмитрий Филатовский.