Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Голландцы лишились туроператора

Компания не успела подстроиться под европейские тенденции

04.10.2013, 18:29

Голландская компания OAD Reizen, которую в стране называют третьей по величине после гигантов TUI и Thomas Cook, объявила о своем банкротстве. Основным продуктом туроператора были автобусные туры по Европе, но среди прочего активно продавались и горнолыжные, и пляжные пакеты – например, на Крите ТО сотрудничал с 250 гостиницами. Также в структуру компании входила розничная сеть Globe из 150 агентств по всей стране.
На данный момент туристов банкрота, которых в общей сложности за пределами страны оказалось более 7 тыс., вывозит организация GSC, Фонд возмещения путевых расходов. Она же вернет туристам деньги за неосуществленные туры или оплатит альтернативные варианты поездок.
Официальные причины краха OAD на данный момент не объявлены, но дело не в самом турпродукте – автобусные туры и в России, и в Европе по-прежнему популярны, считает заместитель генерального директора DSBW Tours Олег Балакирев: «Мы работали с европейскими ТО в качестве принимающей компании, поэтому представляем себе структуру их бизнеса. Спрос на такой продукт до сих пор остается более чем стабильным. Что касается особенностей рынка, то наши партнеры в Нидерландах о проблемах и кризисах ничего не говорили, так что причина краха оператора, скорее всего, внутренняя».
В оценках произошедшего и СМИ, и эксперты по европейским рынкам солидарны – оператора подвела консервативность. Компания, основанная в 1924 году, не смогла приноровиться к развитию онлайн-продаж и динамического ценообразования, которые получили популярность в последние годы. Такая участь постигнет всех операторов, вовремя не отреагировавших на тенденции рынка, считает главный исполнительный директор немецкой компании KRIS Group Александр Кривонос: «За последний год в Германии обанкротились три крупных оператора. Раньше такое происходило раз в несколько лет, да и фирмы были небольшими. Причина одна – на рынок пришли ТО с гибкими динамическими ценами, которые на 20–30% уронили среднюю стоимость туров». По словам эксперта, спрос здесь ни при чем – он в Европе только растет. Что касается опередивших OAD в Голландии крупных ТО, они как раз потратили последние два года на развитие онлайн-продаж и динамического ценообразования.

Обсудить новость

Ещё по теме