Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Где авиабилеты покупать будем: метапоисковики уйдут в прошлое?

Авиакомпании могут вытеснить их с рынка

25.04.2020, 08:33

Конфликт «Аэрофлота» и его низкобюджетной «дочки», авиакомпании «Победа», с онлайн-агрегатором Aviasales может дать начало перестройке всей системы дистрибуции авиабилетов, что обернется серьезными неудобствами для покупателей. Таким мнением поделились с порталом TourDom.ru специалисты в области авиации.

Напомним, перевозчики потребовали от метапоисковика значительно снизить им комиссию. Тот ответил, что «не согласится на ультимативное и бессрочное снижение своего дохода почти до нуля», и объявил о прекращении сотрудничества с 1 мая.

Азия восстанавливает туризм, Европа стремится не отстать. А мы?
Азия восстанавливает туризм, Европа стремится не отстать. А мы?
Дайджест туристических новостей пятницы, 24 апреля
Пока россияне продолжают изнывать в самоизоляции, чтобы не допустить разгула коронавирусной пандемии, некоторые страны уже делают первые, пусть пока и робкие шаги к возобновлению туристической активности. Так, на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии рапортуют о победе над опасной инфекцией.
HotLine.travel

«Aviasales решился на демарш в расчете на то, что на их площадке продолжат выставлять места на рейсы “Аэрофлота” его билетные агенты. Ни сам агрегатор, ни клиенты якобы ничего не потеряют. Однако у нацперевозчика достаточно рычагов воздействия на своих розничных партнеров. Достаточно одного намека агентам о нежелательности сотрудничества, и билеты “Аэрофлота” не будут экспонироваться на Aviasales», – предупреждает один из экспертов.

В условиях существенного – в разы – сжатия рынка пассажирских авиаперевозок авиакомпаниям приходится оптимизировать расходы, в том числе на дистрибуцию через метапоисковики. Не исключено, что вслед за Aviasales требование сократить комиссионные будет предъявлено и другим площадкам – Skyscanner, Kayak, Яндекс.Билеты и т. д. Тем, скорее всего, придется пойти навстречу, иначе их бизнес просто встанет. А чтобы обеспечить себе рентабельность, –  закладывать в тарифы на авиабилеты свой интерес. Это поменяет сложившуюся модель покупки мест на авиарейсах. До сих пор 65–70% переходов на сайты авиакомпаний или их билетных агентов выполнялось с онлайн-площадок метапоисковиков. Если же цены у них вырастут, покупатели станут чаще обращаться напрямую к авиаперевозчикам.

Метапоисковики позволяют потребителям сравнивать тарифы «в одном окне», приобретать билеты технологично. Однако в условиях кризиса и падения доходов многие пожертвуют этими очевидными удобствами и предпочтут экономию, считают наблюдатели.

Обсудить новость

Ещё по теме