Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Московской области признало наличие коллективного доминирования на рынке общепита аэропорта Шереметьево по итогам анализа цен на общественное питание на его территории. Об этом сообщило РИА «Новости» 22 сентября.
Замглавы УФАС Дмитрий Стрельников заявил, что по ряду позиций компании в два раза завышали цены на продукты питания в аэропортах Москвы, а некоторые на треть. «По итогам проверки цен на питание в аэропорту Шереметьево было выявлено наличие коллективного доминирования», – заявил Стрельников в ходе пресс-конференции.
По словам чиновника, некоторые компании уже выразили готовность снизить цены на продукты питания в московских аэропортах. На сколько цены будут снижены, не уточняется.
До этого в июне ФАС возбудила дела в отношении сетей ресторанов «Бургер Кинг», кофеен «Шоколадница» и кафе «Му-Му». Согласно сообщению ведомства причиной этому послужило завышение цен в ресторанах данных компаний, расположенных в аэропортах Московского авиационного узла.
В ФАС уточнили, что причиной возбуждения дела послужили многочисленные жалобы посетителей аэропортов Домодедово, Шереметьево и Жуковский, а также поручения, которые были даны ведомству по итогам правительственного часа в Совете Федерации. В частности, по словам наблюдателей, стоимость обеда в кафе одной из сетей в аэропорту могла достигать 1,5 тыс. рублей.
В Шереметьево порталу TourDom прокомментировали, что в сферу деятельности аэропорта не входит формирование цен в точках общественного питания, так как политика и ценообразование – это компетенция и зона ответственности предприятий питания. «Вместе с тем в терминалах аэропорта Шереметьево создана конкурентная среда, в которой присутствуют многочисленные сетевые и единичные точки питания в различных ценовых сегментах, чтобы пассажирам и гостям с разным уровнем доходов предоставлялись качественные доступные услуги», – рассказали в пресс-службе воздушной гавани.
В Домодедово тоже прокомментировали развитие событий. Из ответа на запрос редакции TourDom.ru следует, что арендные ставки для общепита снижать не предполагается, а значит, цены либо не упадут, либо будут снижены за счет прибыли заведений. «Ценовая политика – прерогатива концессионера, и аэропорт не определяет цены для конечного потребителя. Размер арендной ставки – это результат открытых торгов, которые проводятся по каждой площадке, предназначенной для размещения торгового объекта или точки питания», – рассказали в пресс-службе.