«Атурис-тур» не может выполнить обязательства по турам

Часть его клиентов за границей. Будут ли проблемы с их возвращением?

30.12.2018, 09:40
7044
«Атурис-тур» не может выполнить обязательства по турам
Компания «Атурис-тур» объявила о прекращении туроператорской деятельности из-за невозможности исполнить свои обязательства по всем договорам о реализации туристского продукта. Об этом говорится в официальном заявлении на сайте компании, опубликованном вечером 29 декабря.
Как рассказали в туроператоре корреспонденту портала TourDom.ru, по предварительным данным, пострадало порядка 40 туристов. «Десять из них сейчас находятся в Литве, но они все с обратными билетами на регулярные рейсы, так что с их возвратом на родину проблем не будет», – пояснил  генеральный директор компании Александр Коваль.По его словам, случаев незаселения туристов также нет.
Отметим, что поставщик туруслуг был исключен из реестра при Ростуризме еще 25 декабря, в числе других 57 туроператоров, которые не смогли перестраховаться после отзыва лицензии у САО «Якорь». Размер фингарантий ООО «Атурис-тур» составляет 10 млн руб., фонда персональной ответственности – 115 202 руб.

По данным регулятора, отзыв лицензии у «Якоря» не освобождает компанию от исполнения обязательств по заключенным договорам, однако, по мнению наблюдателей, со страховыми выплатами могут возникнуть проблемы, которые начались еще летом.

«Здесь идёт речь о «мягком сценарии» – это не тот случай, когда офис закрывают одним днём, а директора в бегах. Руководитель туроператора лично обзванивает туристов, сейчас мы готовим все необходимые документы для подачи страховщику. На момент заключения всех договоров о реализации туристского продукта туроператор был в реестре, потому все условия законодательства были соблюдены», – прокомментировал юрист Александр Байбородин.

Редакция портала продолжает следить за развитием событий.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Туплю, аднака... Кто-нибудь объяснит мне ситуацию? Насколько мне известно, после отзыва лицензии у страховой фингарантия действует в течение 45 дней и за этот срок ТО необходимо оформить новый договор о финансовом обеспечении. То есть, фингарантия Якоря действовала до 15 декабря. Значит ли это, что она страховкка распространится на все туры, проданные туроператором до 15 декабря, хоть на Новый год, хоть на майские праздники 2019 года? И почему заявление о прекращении деятельности последовало 29 декабря?
  • Какая вам разница, всё равно никто ничего не получит.
  • В том-то и дело, что за пустые слова про "мягкий сценарий"? Из-за прорех в законодательстве и возникают такие "мягкие сценарии", по которым можно, напродавав туры и собрав за них деньги, уйти от ответственности! Или, зная что страховая-банкрот, цинично переложить её на другие плечи, оформив новую фингарантию, заведомо не собираясь продолжать деятельность. Думаю, Вы поняли, о ком речь.
  • "Директора в бегах" это о ком, интересно?
  • Так государство убивает малый бизнес.
  • Все турфирмы работают по принципу МММ, серые схемы, серые зарплаты, падает спрос и фирма лопается.