Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Emirates и flydubai объединяют маршрутную сеть

Какое влияние это окажет на туррынок?

18.07.2017, 13:59

Emirates и flydubai объявили о том, что начнут использовать маршрутные сети друг друга. Соответствующий пресс-релиз был распространен компаниями 17 июля.

Как говорится в сообщении, перевозчики сохранят независимое управление. В рамках партнерства будет расширено кодшеринговое соглашение, скоординировано полетное расписание и оптимизирована маршрутная сеть. В результате пассажиры flydubai получат доступ к удобным стыковкам с рейсами Emirates, выполняемыми в города на пяти континентах, а клиентам Emirates откроется доступ к широкой региональной сети flydubai. В релизе уточняется, что данные условия начнут выполняться в четвертом квартале 2017 года.

На данный момент Emirates располагает авиапарком из 259 дальнемагистральных самолетов и выполняет рейсы по 157 направлениям (включая 16 грузовых направлений), а flydubai управляет 58 среднемагистральными самолетами Next-Generation Boeing 737, которые осуществляют полеты по 95 направлениям. Пока объединенная маршрутная сеть компаний состоит из 216 направлений, однако планируется, что уже к 2022 году их станет 240, а обслуживаться они будут авиапарком, состоящем из 380 самолетов.

Туроператоры положительно восприняли данную новость. Как рассказал корреспонденту портала TourDom.ru гендиректор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов, такое объединение было логичным продолжением развития авиакомпаний, так как они имеют общие корни – принадлежат одному эмирату. «Поэтому было странно видеть, что они находятся в условиях конкуренции. К такому же соглашению пришли Lufthansa и Condor. При этом нельзя сказать, что после объединения Emirates и flydubai монополизируют рынок. Конкуренция сохранится за счет «Аэрофлота», Air Arabia, Etihad и других. После отмены виз для россиян спрос на Эмираты растет, поэтому я думаю, решение об объединении поспособствуют увеличению числа возвратных туристов», – подчеркнул Арутюнов.

По мнению гендиректора туроператора Space Travel Артура Мурадяна, это стало, скорее, вынужденной мерой, так как везде, где есть сетка flydubai, летает и Emirates. Объединение, по его словам, поможет в первую очередь flydubai дотягиваться до дальних точек маршрутов с помощью самолетов «старшего брата». При этом эксперт считает, что лишь небольшой процент пассажиров из России будет пользоваться новыми стыковочными маршрутами.

«Я не могу сказать, что поток путешествующих из России на дальние расстояния сильно большой. Уже сейчас у нас есть возможность через S7 покупать билеты на стыковочные рейсы Emirates. Для рынка Эмиратов это объединение имеет очень большое значение. Для рынка России есть небольшой потенциал увеличения турпотока на дальние расстояния за счет регионов, из которых летает flydubai. Например, можно будет из Казани полететь в Майами по одному билету. Востребованность объединенных маршрутов зависит от того, насколько тарифы будут конкурентоспособными, и от объема выделенных мест по сквозным тарифам», –подчеркнул Мурадян.
Обсудить новость

Ещё по теме