Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Электронная путевка» пошла по рукам

У государственной информационной системы по контролю за продажами туров сменилась техподдержка

03.09.2025, 13:29
«Электронная путевка» пошла по рукам
Freepik

Туроператоров, обращающихся на портал техподдержки ГИС «Электронная путевка» (ЭП), переадресовывают к новому оператору по обслуживанию государственной информационной системы.

 03.09 011   

Как выяснил портал «ТурДом», смена подрядчика произошла еще 16 мая: техническое обслуживание передали от АО «НТТ» («Национальные туристические технологии») к ООО «Фастек», занимающемуся в том числе «системами автоматизации инспекционной деятельности госорганов». А судя по списку заказчиков на сайте, работает в основном с госструктурами Московской области, а также с некоторыми федеральными министерствами.  

Напомним, что ГИС «ЭП» осталась без техподдержки НТТ еще с 1 апреля, так как Минэкономразвития не продлило госконтракт с этой структурой Ростеха. У туроператоров и турагентов не раз случались технические накладки при работе с системой. В начале года некоторые туроператоры не могли передать информацию в «Электронную путевку». А в феврале из-за технического сбоя из реестра турагентств были ошибочно удалены тысячи компаний.  

Эксперт, близкий к органам федеральной власти, считает логичной передачу функций техобслуживания ЭП другому оператору: «АО “НТТ” было создано специально под “Электронную путевку”. Возможно, для Ростеха, в чью структуру входит эта компания, слишком обременительно заниматься ее курированием и поддержкой». Тем не менее, судя по отзывам некоторых туроператоров, смена компании, занимающейся техническими вопросами по ЭП, пока не привела к кардинальному улучшению сервиса. Проблемы остаются. Например, многие сталкиваются со сложностями в замене сертификатов электронной подписи, необходимой для работы с системой: «Что нам делать с таким обслуживанием? Для замены сертификата предложили “обращаться к тем, кто ставил “Электронную путевку”». Есть претензии и к недостаточно налаженной коммуникации: «В НТТ хотя бы был сотрудник, который быстро реагировал на запросы и помогал».     

ГИС «Электронная путевка» была разработана в период 2015–2017 годов в целях «обеления туристского рынка»: туроператоры обязаны передавать туда всю информацию о проданных турах.

Обсудить новость

Ещё по теме