Эксперты сообщили, чего не хватает «Электронной путевке»

По их оценке, предложения Минфина трудно реализовать на практике

17.04.2019, 13:57
2716
Эксперты сообщили, чего не хватает «Электронной путевке»

Эксперты портала TourDom.ru 17 апреля прокомментировали предложения Министерства финансов РФ по доработке системы «Электронная путевка». Детали претензий ведомства накануне опубликовал «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с позицией Минфина.

В частности, министерство предлагает прописать в проекте подробности функционирования ряда механизмов системы ЭП: «Например, неясен механизм реализации предупреждения случаев неисполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта и нарушений прав туристов, в том числе в результате прекращения деятельности туроператора». Кроме того, Минфину непонятно, будет ли платным запрос информации с использованием усиленной электронной цифровой подписи или нет и в какие сроки можно получить эти сведения.

Антарктида глазами Валдиса Пельша
Антарктида глазами Валдиса Пельша
Известный телеведущий испытал на себе экстремальный туризм
Российский телеведущий и режиссер Валдис Пельш снял документальный фильм об Антарктиде. Проект посвящен 200-летию открытия материка. Что мы знаем о нем? Что это самая холодная точка Земли и что там нет белых медведей. Но почему за столько лет этот огромный кусок суши не стал меккой экстремального туризма?
HotLine.travel

Эксперты считают требования Минфина трудно реализуемыми на практике. «Большинство услуг туристу оказывают сторонние организации за рубежом, которые к ЭП не имеют никакого отношения. У каждой из них свои обязательства, и обеспечить 100 %-ную гарантию, что они их выполнят, нельзя. Если туроператора «кинет» DMC или в стране пребывания произойдет стихийное бедствие, путевка от этого никак не защитит, она может лишь снизить риск причинения убытков», – пояснил глава ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

Он добавил, что рассматривались различные предложения, например, введение механизма депонирования части средств, заплаченных туристами за поездки, должно проходить через единый расчетный центр, где будут заморожены до возвращения путешественников домой. Эту идею на рынке также считают утопичной.

Руководитель IT-комитета «Турпомощи» Игорь Козлов подтвердил, что 100 %-ной защиты не достичь, но ее уровень можно повысить доработкой функционала Ростуризма и существующей версии ЭП. Если наделить ведомство контрольным функциями по проведению регулярного финаудита туроператоров, можно было бы выявлять проблемные компании на ранней стадии и не дать им обанкротиться. 

«Повышению безопасности будет способствовать также перевод системы ЭП из информационного стандарта в операционный для мониторинга актуальных объёмов ТО и соответствующего изменения методики расчета фингарантий (сейчас рассчитываются исходя из объемов прошлого года). А также выведения из гарантийного турпродукта объёмов регулярных авиабилетов, которые уже застрахованы. Идею поддерживают и страховщики, и транспортники - Минтрансу эта информация нужна для отслеживания нарушений в сфере чартерной перевозки.  Другое дело, что все это совместить - сложнейшая задача, реализовать которую мешает и устаревшее законодательство, и сложившийся уклад отрасли, и её непрозрачность, и горячие головы, готовые страховать только 100% стоимости тура», - считает Козлов.

По мнению эксперта, для эффективной работы достаточно ввести минимальный страховой порог – 50 % стоимости тура.

Напомним, к проекту предъявляется и масса других претензий.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!