Эксперты объяснили, почему Екатеринбург остался без международных рейсов

Крупнейшие управляющие компании аэропортов конкурируют за право восстановить полеты за границу

09.10.2020, 17:27
17000
Эксперты объяснили, почему Екатеринбург остался без международных рейсов
Фото: issek.hse.ru

После того как на портале TourDom.ru была опубликована новость о готовящемся расширении списка российских аэропортов, из которых разрешены международные рейсы, в редакцию TourDom.ru стали поступать вопросы. «Что не так с Екатеринбургом? Почему не ставят вылеты из крупнейшего города РФ?» – спрашивает один из читателей.

Действительно, на первый взгляд, отсутствие международных рейсов из Екатеринбурга кажется нелогичным: это четвертый по величине город России, крупнейший транспортный и экономический центр всего Урала. Однако у экспертов, опрошенных TourDom.ru, объяснение есть: они предлагают учитывать не только значимость авиаузлов и показатели пассажиропотоков, но и то, каких владельцев имеют управляющие компании и холдинги, а также конкуренцию между ними.

Куба – следующая?
Куба – следующая?
Дайджест актуальных туристических новостей за четверг, 8 октября
Как сообщают информированные источники, в ближайшее время Росавиации поручат проработать вопрос о восстановлении международных рейсов еще в несколько стран. Честно говоря список кандидатов странный. Если Кубу называют фаворитом, то насчет Австрии и Сербии есть большие сомнения, не говоря уже о Сейшелах!
HotLine.travel

Напомним, наряду с четырьмя московскими аэропортами и питерским Пулково в числе первых разрешение возобновить отправку и прием международных рейсов с 1 августа получил аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Как и екатеринбургский Кольцово, он входит в холдинг «Аэропорты регионов», который является подразделением группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга.

Как объясняют эксперты, учитывая, что правительство стремится восстанавливать перевозку постепенно, на первых порах было решено вернуть международные рейсы только в Платов, а из Кольцово отправлять пассажиров со стыковкой в Москве или через тот же Платов.

Далее, с 20 августа международные рейсы открылись из региональных хабов, имеющих других владельцев. В частности – из новосибирского Толмачёво и калининградского Храброво, которые наряду с еще 15 российскими аэропортами контролирует группа «Новапорт» Романа Троценко, а также из воздушной гавани Казани (через АО «Связьнефтехим» ей владеет правительство Татарстана).

Судя по тому, что с 9 октября право принимать и отправлять рейсы за границу вновь получил самарский Курумоч, входящий в уже упомянутый выше холдинг «Аэропорты регионов» Вексельберга, неофициальное состязание за право восстановить зарубежный трафик в подконтрольных хабах находится в самом разгаре.

Как сообщают источники TourDom.ru, в оперативном штабе сейчас обсуждается дальнейшее расширение перечня разрешенных аэропортов: в числе фаворитов называются воздушные гавани Грозного, Владивостока, Красноярска, а также Уфы.

Что касается екатеринбургского Кольцово, то его в списке пока нет. Об этом же 9 октября сообщил и руководитель холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский: «По моей информации, международное сообщение из Кольцово в этот раз открыто не будет. Я знаю, что и мы, и «Уральские авиалинии», и губернатор Свердловской области предпринимают ряд усилий, направленных на открытие международного сообщения. Тем не менее, с учетом мнения Роспотребнадзора и общей эпидемиологической ситуации, насколько я знаю, такое решение не принято», – сказал ТАСС глава холдинга.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!