Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Эксперты о рейсах в Турцию: образовался огромный дисбаланс перевозки

Что мешает российским авиакомпаниям составить конкуренцию турецким

13.04.2022, 10:20
Эксперты о рейсах в Турцию: образовался огромный дисбаланс перевозки

На туристическом рынке обсуждают информацию о гарантиях неприкосновенности самолетов российских авиакомпаний, которых, как сообщают источники, Росавиация ждет от Турции. В противном случае не исключен пересмотр межправительственных соглашений в отношении полетов турецких перевозчиков. Официального подтверждения или опровержения пока нет, поэтому редакция публикует мнения экспертов.

Как отметил один из специалистов, в марте отечественные перевозчики перевели иностранные лайнеры в российский регистр. 6 апреля министр Виталий Савельев сказал, что Россия сформировала пул из 193 самолетов, которые могут летать за границу. Если вычесть из этого количества 148 Sukhoi Superjet 100, то получится, что отечественные авиакомпании готовы задействовать на международных маршрутах 45 иномарок, в том числе широкофюзеляжные самолеты. Однако на примере Турции мы видим, что пока возить туристов на имеющихся у нее трех 415-местных Boeing 777-200 в рамках соглашения с туроператором Библио-Глобус решилась только авиакомпания Red Wings. С 15 апреля выполнять рейсы в Турцию на боингах планирует также Pegas Fly, сотрудничающий с «Пегас Туристик». Остальные российские авиакомпании в Турцию пока не летают или используют только 100-местные суперджеты. В частности, «Азимут» открыл рейсы из Минвод, а «Россия» (входит в группу «Аэрофлот». – Ред.) – из Сочи.

В помощь турагентам – памятка туристам перед поездкой в Латинскую Америку
В помощь турагентам – памятка туристам перед поездкой в Латинскую Америку
Правила въезда, варианты перелета и цены
Специалисты туроператора «АРТ-ТУР» подготовили памятку для розничных партнеров, к которым поступают запросы на туры в Латинскую Америку. Здесь правила въезда, варианты перелета и цены. Советы профессионалов актуальны в этом меняющемся мире.
HotLine.travel

Между тем c турецкой стороны уже широко анонсированы планы перевести около 2 млн пассажиров на рейсах Turkish Airlines и Pegasus Airlines – это порядка 300 рейсов в неделю на пике сезона. Причем речь не только о Москве, но и о других городах: Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Уфе.

По словам одного из экспертов, перевозка турецких авиакомпаний начала наращиваться еще в марте, когда это было необходимо для возвращения в Россию граждан, застрявших за рубежом. «Скорее всего, договоренностей на дальнейшее ее резкое увеличение нет и какая-то часть рейсов не согласована, которая в том числе контрактуется туроператорами», – отметил собеседник. В то же время риторика российских авиационных чиновников предполагает, что для дружественных стран будет особый режим согласования полетов, и в том числе по допускам.

Так или иначе в части полетов в Турцию образовался огромный дисбаланс перевозки. «Российские авиакомпании могли бы выравнять его, если бы вышли на этот рынок со всеми 200 самолетами, но не делают этого», – констатирует наш собеседник. Он поясняет: все международные рейсы из России с марта выпускаются по суточному плану с учетом рисков, которые анализируются Росавиацией, поэтому «если авиакомпании не летят, значит, риски сохраняются». Он добавил, что прецедент ареста воздушного судна в Турции действительно есть – 27 февраля там остался боинг «Победы», поэтому российская сторона, конечно же, заинтересована в гарантиях того, что это не повторится.

В числе интересантов называют прежде всего группу «Аэрофлот». В марте благодаря договоренностям национальный перевозчик смог возобновить рейсы на аэробусах в Киргизию, а в апреле – на Шри-Ланку. Так как приближается лето, сюда же вписывается и Турция. Однако пока национальный перевозчик, как и многие другие авиакомпании, даже не анонсировал полеты.

По словам одного из экспертов, проблему можно решить, если «Аэрофлот» будет совместно эксплуатировать некоторые рейсы с Turkish Airlines и получит квоту гарантированных мест для продажи. Однако этот вариант содержит риски для уже турецкого перевозчика. Сейчас Turkish Airlines летает в Москву по максимально короткому из доступных маршрутов – через страны Евросоюза, что позволяет экономить топливо. Сотрудничество с «Аэрофлотом» может привести к запрету использования европейского воздушного пространства. Поэтому вряд ли такой сценарий возможен.

Если в Турции не пойдут навстречу и не гарантируют сохранность самолетов, не исключены действия ответного характера, считают наблюдатели. Россия может пересмотреть межправительственные соглашения о количестве регулярных рейсов между странами. В случае если авиавласти будут руководствоваться принципами паритета, квоту для турецких авиакомпаний могут урезать в 2–3 раза. Впрочем, на рынке этот вариант считают крайним, надеясь, что авиавласти все же договорятся.

Обсудить новость

Ещё по теме