Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Эксперт: новости о возможном дефолте Utair усугубляют положение перевозчика

Есть ли у авиакомпании шансы остаться на рынке?

19.06.2019, 17:45

Эксперты прокомментировали новые финансовые проблемы в авиакомпании Utair. Как сообщила 19 июня газета «Коммерсант», перевозчик готовится ко второму дефолту, так как не может полностью выплатить проценты по кредитам и займам. 

По данным СМИ, до конца недели компания выплатит только 109,2 млн рублей, а оставшуюся часть платежа переносит на неопределенный период. Общая сумма задолженности авиакомпании превышает 74 млрд рублей. С осени 2018 года перевозчик ведет переговоры с 11 банками о реструктуризации кредитов, но отсутствие платежей этот процесс парализовало. Появилась информация о намерении Utair продать 50% доли в авиационно-сервисной компании UTG, чтобы погасить часть долга, однако это поможет выполнить обязательства перед кредиторами лишь в краткосрочной перспективе. 

Авиакомпании охладели к «Боингу»: на чем летать будем?
Авиакомпании охладели к «Боингу»: на чем летать будем?
Кризис авиапроизводителя может привести к дефициту самолетов
Аэрокосмический салон, проходящий в Ле-Бурже с 17 по 23 июня, стал холодным душем для «Боинга». За первые три дня корпорации удалось заключить только один контракт на 30 широкофюзеляжных лайнеров Dreamliner, притом что ранее счет проданных самолетов всех типов шел на сотни.
HotLine.travel

По мнению главного редактора avia.ru Романа Гусарова, новости об очередных финансовых проблемах Utair еще больше усугубляют ситуацию. Из-за негативного информационного фона пассажиры могут начать опасаться приобретать билеты на ее рейсы, снижая тем самым и без того низкую операционную прибыль: «У компании мало шансов остаться на рынке в нынешнем виде. Utair уже не в состоянии обслуживать не только долги, но и текущую деятельность». Эксперт добавил, что впереди наиболее сложный период для перевозчиков – с августа по октябрь, когда заканчивается летняя выручка, и сервисные компании перестают отпускать керосин и обслуживать в аэропортах в долг. Именно на него обычно и приходится банкротство авиакомпаний.

Есть и альтернативное мнение. В числе акционеров Utair крупные компании с внушительными бюджетами, которые могут не допустить ее разорения. 

Как уточнил редактор портала aviaport.ru Олег Пантелеев, акционерам из домашнего региона перевозчика принципиально важно сохранить транспортную доступность Ханты-Мансийского автономного округа. Кроме того, пока авиакомпании удается избежать подачи требований о банкротстве и вовремя платить лизингодателям, поставщикам авиатоплива и аэропортового обслуживания.

«Внушает оптимизм способность Utair контролировать издержки. Компания пересмотрела тарифы, увеличила загруженность рейсов и нарастила доходы, чтобы вовремя оплачивать кредиты и операционные расходы. Но в конечном итоге очень многое будет зависеть от ситуации на российском рынке перевозок, т. е. динамики цен на авиатопливо, колебаний курса рубля и платежеспособности населения. Если по этим параметрам все будет благоприятно, авиакомпания будет зарабатывать достаточно, чтобы поддерживать свою деятельность и платить по кредитам», – подчеркнул Пантелеев.



Обсудить новость

Ещё по теме