Должен ли турагент предупреждать туристов о малярии в тропических странах

Специалист разъяснил обязанности розничных компаний

02.03.2021, 09:12
3054
Должен ли турагент предупреждать туристов о малярии в тропических странах

Сюжет воскресной телепрограммы «Вести недели с Дмитрием Киселевым» о специфике отдыха на Занзибаре вызвал большой резонанс в туристическом сообществе. Турагентов возмутила односторонняя подача темы, так как акцент в репортаже был сделан только на негативе – высоких рисках для путешественников заразиться опасными болезнями на танзанийском острове.

Тем не менее специалисты призывают представителей туристической розницы во избежание серьезных проблем не забывать и о своей ответственности за информирование клиентов перед поездками, в том числе о вероятных опасностях для здоровья на отдыхе.

Перспектива возобновления туризма в Европу пока призрачна
Перспектива возобновления туризма в Европу пока призрачна
Дайджест туристических новостей понедельника, 1 марта
Усиление ковидных ограничений во многих странах ЕС не оставляет надежд на скорое открытие границ для туристов из не входящих в Евросоюз государств, в том числе из России. Ужесточают локдаун в Чехии, не многим лучше ситуация в некоторых регионах Италии и Франции.
HotLine.travel

«Отраслевым законодательством установлена обязанность продавца тура предоставлять покупателям информацию обо всех особенностях пребывания на той или иной территории, включая санитарно-эпидемиологические правила. Сходные требования есть и в Законе РФ “О защите прав потребителей”», – говорит основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

При этом в нормативных актах не указано, насколько подробно турагент должен описать опасности, с которыми может столкнуться турист. Если Роспотребнадзором, Ростуризмом или МИДом выпущены предупреждения о малярии, лихорадке денге и прочих опасных болезнях в той или иной стране, их надо обязательно транслировать на клиентов. Проверка наличия официальных требований и запретов государственных органов – прямая обязанность турагента. Если же никаких предупреждений нет, то розничная туркомпания информирует туристов о возможных рисках на свое усмотрение. Например, указывает, что в выбранной путешественником стране распространены такие-то болезни, нужно быть осмотрительным и при первых же симптомах обращаться к страховщику.

«В памятке туристу о пребывании в странах с высоким эпидемическим риском нужно добавить: если есть противопоказания или какие-либо особенности здоровья, путешественник должен самостоятельно пройти перед поездкой необходимую вакцинацию», – рекомендует Георгий Мохов.

Что касается Танзании, то многие турагенты составляют специальное дополнительное соглашение к договору: турист предупрежден, что все эпидемиологические опасности во время пребывания на отдыхе – это его риски. В случае госпитализации или лечения путешественник принимает необходимые расходы на себя, особенно если нет соответствующего страхования, которое, кстати, следует предлагать в расширенном варианте.

Георгий Мохов также напоминает, что отраслевой закон накладывает определенные обязанности и на туристов, в частности выполнять требования властей страны пребывания, в том числе санитарно-эпидемиологические. При планировании поездки важно соблюсти баланс между желанием отправиться на отдых и осмотрительностью.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!