У Turkish Airlines в этом летнем сезоне наряду со столичным Внуково возникают проблемы еще и на петербургском направлении. 15 часов ждать вылета в Пулково из Антальи пришлось пассажирам рейса ТК 3767. Борт должен был улететь из Турции в 17:20 в воскресенье, но все пошло не по плану. «Трансфер для туристов планировался из отеля в 12:10, но уже когда они выселились, им стало известно о задержке. Новое время отправления автобуса обещали сообщить в 18:00. Когда время подошло, оказалось, что трансфер назначен только на полночь», – рассказал турагент журналисту TourDom.ru.
На этом проблемы отдыхающих не закончились. Далее туристов ждала ночь в аэропорту. Борт из Антальи в итоге отправили лишь в 08:36. В Пулково он приземлился после полудня. Судя по данным Flightradar, туристы стали заложниками веерной задержки – до прибытия к ним Boeing 777 совершил несколько рейсов между Москвой и Антальей, где также были зафиксированы серьезные отставания от расписания.
Из-за этого сбоя задержался и вылет TK 3677 из Пулково в обратном направлении. Этот рейс перенесли с 22:55 воскресенья на 13:00 понедельника. По факту борт обслужили и отправили в Анталью почти в 14:00. Задержка составила все те же 15 часов.
«Это ладно, если задержка в Пулково, можно поехать в Петербурге погулять, достопримечательности посмотреть. А вот что делать, когда задержка в Анталье», – обсуждают новость подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома».
Как объясняют эксперты, в нынешней ситуации задержки вызваны ограниченным количеством бортов, выполняющих рейсы в Россию: «Любой из зарубежных самолетов, летающих в РФ, попадает в зону риска, если он сломается, поскольку в нашей стране не имеют права делать ремонт: нет официально зарегистрированных центров техобслуживания и сертифицированных запчастей. Поэтому если поломка происходит в России, иностранная авиакомпания вынуждена привозить необходимые детали и специалистов из-за рубежа. Один сбой в расписании может повлечь за собой веерные задержки, поскольку в РФ летают лишь определенные воздушные суда».
При этом у туристов возникают претензии к туроператорам, но их возможности минимизировать неудобства и продлить проживание в отелях для клиентов ограничены: достаточного количества мест может не быть. Кроме того, информацию о задержке рейса дает авиакомпания и не всегда это происходит заранее.
Ранее TourDom.ru писал, что рейс из Пулково в Анталью задержали на 14 часов из-за поломки самолета.