Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что с фингарантиями «Эрцога»?

Как раздвоились юрлица, и кому теперь удастся получить компенсации от «Либерти Страхования»

23.12.2014, 13:15

Запутанная ситуация с юрлицами и фингарантиями «Эрцога», прекратившего бизнес 22 декабря, поставила под вопрос шансы клиентов получить компенсации по сорванным поездкам. Корреспондент TourDom.Ru обратился за разъяснениями к гендиректору туроператорской компании Михаилу Мусинянцу. По его словам, до июля 2014 г. «Эрцог» был представлен на рынке только одним юрлицом – ООО «Эрцог тревел компани» с фингарантией на 30 млн руб. от СК «Восхождение». После банкротства «Невы», когда возникла вероятность, что страховщик не выдержит финансовой нагрузки, «Эрцог» получил письмо от Ростуризма с рекомендацией получить дополнительное финобеспечение. Как говорит Михаил Мусинянц, он пытался переоформить фингарантию в другой страховой компании, но все ему отказали. «Тогда мы стали искать другие возможности выполнить рекомендацию Ростуризма. Нашли туроператора «Социум Альянс», который в тот момент уже не работал, но имел фингарантию на 30 млн руб. от «Либерти Страхования» и числился в госреестре, – продолжает Михаил Мусинянц. – Мы приобрели «Социум Альянс» и стали вести продажи от двух юрлиц. При этом оформили договор цессии, согласно которому ответственность по сделкам «Эрцог тревел компани» брал на себя «Социум Альянс».
Михаил Мусинянц полагает, что на данном основании компания «Либерти Страхование» должна выплачивать компенсации по фингарантиям не только клиентам, которые заключали договоры с «Социум Альянсом», но и тем, у кого оформлены отношения с «Эрцог тревел компани». Хотя страховщик был уведомлен о наличии между двумя этими юрлицами договора цессии только неделю назад, незадолго до того, как туроператор приостановил деятельность.
TourDom.ru запросил официальные комментарии в «Либерти Страховании», но ответа пока не последовало. Страховщик уже терпит убытки в связи с крахом четырех туроператоров, и он наверняка постарается избежать дополнительной финансовой нагрузки. Тем более что имеет на это все основания. Как говорит руководитель юридического агентства Persona Grata Георгий Мохов, «Эрцог» должен был еще летом уведомить «Либерти Страхование» об увеличении объема обязательств. Фингарант мог согласиться, увеличив страховую премию, или же отказаться. Кроме того, трехсторонние договоры цессии необходимо подписывать по каждой сделке с турагентами, заключенной «Эрцогом» и передаваемой «Социум Альянсу». Далее турагенты информируют об изменении туроператора потребителей. Таким образом, автоматический переход обязательств к «Либерти» невозможен, необходимо соблюсти ряд формальных условий.
Есть в деле «Эрцога» еще один вопрос: почему второе юрлицо туроператора – тот самый «Социум Альянс» – неделю назад был исключен из реестра туроператоров? Как пояснил Михаил Мусинянц, это было сделано в связи с тем, что срок действия фингарантии от «Либерти Страхования» заканчивается через три месяца. Такова стандартная практика Ростуризма. Причем ведомство не уведомляет туроператора об исключении, и сам Михаил Мусинянц узнал об этом постфактум.
В любом случае, последняя продажа «Эрцога» состоялась 10 декабря, еще до того, как одно из его юрлиц вычеркнули из госреестра.

PS. Комментарий СК "Либерти Страхование":

По данным Единого федерального реестра туроператоров России, гражданская ответственность туроператора "Эрцог тревел компани" застрахована в страховой компании "Восхождение".
Период действие данного договора с 01.06.2014 по 31.05.2015 года, объем финансового обеспечения составляет 30 млн руб. Гражданская ответственность туроператора "Эрцог тревел компани" никогда не была застрахована в компании Либерти Страхование. К нам обратилось уже несколько туристов, пострадавших от деятельности туроператора "Эрцог", с требованием о выплате страхового возмещения, мы разбираемся в данной ситуации".

Обсудить новость

Ещё по теме