Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Что поездом, что самолетом

Стоимость места в чартерном поезде в Чехию сравнялась по цене с авиабилетом

21.12.2004, 19:36
Накануне новогодних праздников в непростой ситуации оказались туроператоры по Чехии, использующие железнодорожную перевозку. Базовая стоимость каждого места на чартерных поездах до Праги, озвученная РЖД, значительно превысила расчетную и сравнялась с ценой чартерного авиабилета. Как результат – турпрограммы с доставкой в Прагу на спецпоездах были поставлены на грань рентабельности.
   Как выяснил корреспондент «БАНКО», опросивший основных игроков направления, эти чартеры, отправление которых запланировано на 29 декабря и 2 января, на самом деле были вынужденной мерой. Изначально туроператоры собирались рассадить своих клиентов, которые по разным причинам предпочитают наземный способ передвижения, на обычных рейсовых поездах, курсирующих в Прагу. Однако сделать это оказалось проблематично. «В РЖД операторам предложили поставить специальный состав из-за того, что не смогли обеспечить необходимое количество вагонов на регулярке», – объясняет Наталья Галицкая, руководитель компании «Амиго». Чтобы не ждать у моря погоды, заинтересованные компании объединили усилия и создали специальный пул, ведь по условиям железнодорожников каждый состав должен насчитывать минимум 11 вагонов. Кроме «Амиго» в «рельсовый пул» вошли еще три фирмы: «Трэвеллэнд», «Калипсо», «Тревел Систем Богемия». Таким образом, условие было выполнено, и операторы открыли продажу туров с перевозкой на чартерных поездах. Но отпускная цена одного места, которая до самого последнего момента оставалась предметом обсуждения, в итоге оказалась выше предполагаемой. «Мы закладывали цену на регулярные вагоны, это около $200, а пришлось платить значительно больше – около $260», – рассказывает Валерия Шипенко, директор компании «Калипсо».
   Несмотря на это, доплату за уже реализованные турпакеты участники пула, судя по всему, взимать не собираются. Как говорит директор департамента туризма компании «Тревел Систем Богемия» Ирина Лурье, при планировании совместной программы операторы и так были вынуждены изменить даты некоторых заездов, подстраивая их под график чартерных поездов. Поэтому брать с агентств доплату в такой ситуации совсем уж неприемлемо.
Обсудить новость

Ещё по теме