В четверг 27 июня центральные СМИ вынесли на обсуждение тему о чартерных рейсах, поводом для которого послужил доклад, еще в начале года сделанный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). У ведомства вызывает серьезные опасения уровень безопасности пассажиров на чартерах, и посему в ГСГА рекомендуется рассмотреть вопрос «о возможном переводе основной части чартерных полетов на регулярную основу с периодическим уточнением расписания...».
Комментируя этот документ «ГЛ», заместитель председателя МАК Олег Ермолов отметил: все резолюции данной организации носят чисто рекомендательный характер. Принимать их к действию или нет - дело авиаведомств. Представители авиакомпаний и авиаброкеров, опрошенные «ГЛ», пожелания МАК считают невыполнимыми хотя бы потому, что для переводов чартеров на «регулярку» потребуется расширить межправительственные соглашения по перевозчикам, что весьма проблематично.
По мнению ряда наблюдателей, за «античартерной кампанией» просматривается желание ГСГА ограничить число авиаперевозчиков на международных направлениях, заставив чартерников получать какие-нибудь новые лицензии. К сожалению, прояснить этот вопрос в пресс-службе Минтранса не смогли, ссылаясь на отсутствие начальника.