Об этом сообщил во вторник, 22 апреля «Коммерсант-Сибирь» со ссылкой на выступление коммерческого директора компании Александра Королева в ходе омской пресс-конференции, прошедшей в минувшую пятницу. Отныне AirUnion будет отдавать приоритет регулярным маршрутам. Число чартерных направлений сокращается почти наполовину, а в перевозке на них будет задействовано не более 5% авиапарка.
Вот как прокомментировал корреспонденту «БАНКО» это известие представитель авиаброкерского сообщества. «Безусловно, решение AirUnion – это правильный бизнес-шаг. Перевозчик от этого только выиграет, ведь регулярные рейсы для него экономически более выгодны», – замечает Михаил Шаманов, генеральный директор «Авиачартера». Вместе с тем эксперт отмечает, что консолидаторов чартерных цепочек ждут нелегкие времена: «На рынке и так огромный дефицит авиатехники, а с сокращением доли AirUnion он только усугубится. В летнем сезоне будет неудовлетворен спрос по целому ряду направлений, особенно турецкому».
Иное мнение у Маргариты Давликановой, замгендиректора компании «Инна тур». «Решение AirUnion – благо не только для самой авиакомпании, но и… для консолидаторов. Это, если хотите, давно назревшая санация рынка, которая заставит наконец туроператоров задуматься, нужно ли им столько рейсов, приводящих в итоге к «горению» на направлениях. Посмотрите: сезон только стартовал, а пакеты на тот же Ираклион уже по 200 евро продаются! Как можно говорить при этом о нехватке бортов?», – вопрошает эксперт. «Меньше будет самолетов – меньше и соблазн ставить лишние чартерные цепочки. Для рынка это даже полезно!», – резюмирует г-жа Давликанова.
В свою очередь пресс-служба AirUnion развеяла опасения по поводу того, что из-за сокращения программы авиаальянса могут пострадать консолидаторы, ранее заключившие контракты на лето: «Сокращение чартерных программ планировалось заранее, и необеспеченные рейсы не продавались».