Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Чартер в Хургаду задержался на 11 часов

С наступлением лета на популярных туристических маршрутах традиционно увеличивается количество задержек авиарейсов

08.06.2015, 19:17

Об одной из таких ситуаций корреспонденту TourDom.ru по телефону рассказал пассажир рейса 9387 авиакомпании «Ямал» в Хургаду. По его словам, вылет планировался из Домодедово в субботу 6 июня в 14:40, но был перенесен на 21:10, а по факту вылетел уже в ночь на воскресенье, в 1:40 7 июня. Звонивший отметил, что авиакомпания предоставила еду и воду, но так все это время ему с детьми пришлось провести в аэропорту, начало отдыха было испорчено. Кроме того, в отеле он оказался не вечером 6 числа, а только 7-го утром. Уже по возвращении турист намерен предъявить претензию туроператору, организовавшему поездку — «Натали Турс», так как обсуждать этот вопрос на месте представитель компании якобы отказался.
В офисе «Натали Турс» сообщили, что о невозможности выполнить вылет в назначенное время авиаперевозчик предупредил только в пятницу в 12:25, сославшись на технические причины. В этой ситуации туроператор сделал все, чтобы минимизировать неудобства туристов, срочно известив об изменении времени вылета партнеров-турагентов и туристов. Что касается претензий, то их компания просит направлять в письменном виде в службу контроля качества. «Будем обсуждать этот вопрос с авиакомпанией и отелем», — отметили в «Натали Турс».
Юристы со своей стороны отмечают, что подобные конфликты желательно решать в рабочем порядке, на месте. Теоретически у клиента туроператора, конечно же, есть право обратится в суд. «Однако исходя из имеющейся практики, он может претендовать на компенсацию только отдельных услуг, недополученных из-за задержки рейса. Это может быть, например, стоимость ужина, на который не успели туристы, или стоимость суток проживания в отеле плюс пару тысяч рублей за моральный ущерб», — отметила Анна Гладун, руководитель правового центра «Гладун консалтинг». По ее мнению, в таких случаях суммы получаются небольшие и не идут в сравнение с судебными издержками: только за помощь в составлении письменной претензии или искового заявления придется заплатить от 5 до 15–20 тысяч рублей, представительство в суде обойдется еще в 20–30 тысяч. Туроператору, в свою очередь, тяжба тоже не выгодна: проще уладить конфликт, предоставив расстроенным туристам какой-нибудь подарок на отдыхе: фрукты в номер или экскурсию.

Обсудить новость

Ещё по теме