Сбои в электронных системах бронирования отнюдь не редкость, хотя настолько анекдотические случаи конечно же единичны, отмечают российские эксперты. «Правда, обычно онлайн-системы ошибаются в пользу авиакомпаний, а не пассажиров, продавая билеты по завышенным тарифам», – говорит гендиректор компании «Инна Тур» Дмитрий Горин. Но гораздо чаще курьезы происходят все-таки не по вине техники, а из-за безалаберности клиентов. Так, некоторые россияне умудряются улететь за границу по чужому билету, но по собственному паспорту. В обратную сторону проделать этот трюк удается не всегда, и у турагенства возникает проблема: как вернуть домой горе-путешественника. Забавный эпизод рассказал директор департамента оформления перевозок компании «Транстур Трэвел» Максим Иванченко: «Девушка вышла замуж, поменяла фамилию и собралась в свадебное путешествие в Ниццу. Но билет-то был куплен заранее, на девичью фамилию, причем по рекламному тарифу, который теперь уже не действует, и надо либо покупать новый, гораздо более дорогой билет либо возвращать фамилию».
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что «шутят» иной раз и сами авиакомпании. «Не так давно был случай с «Аэрофлотом»: утром прислали телеграмму о смене курса, по которому рассчитывается стоимость билетов, а спустя несколько часов пришла другая депеша – о том, что произошла ошибка и курс остался прежним. Но за это время мы уже успели продать определенное количество проездных документов по новым расценкам и потеряли на этом деньги», – вспоминает гендиректор «Болеро-Тур» Арам Антонян.