Билет был выписан, но не оплачен

В результате турист рискует продолжить отдых

15.02.2012, 16:18
15949
Билет был выписан, но не оплачен

«Билетный» казус: 27 января агентство «ИН-Трэвел» (г. Глазов, Удмуртия) оформило через «Ланта-тур вояж» два электронных билета в Стамбул для туристов с вылетом 3 февраля и возвращением 16-го. В «черную пятницу» 27 января «Ланта» объявила о своих проблемах. Директор агентства Наталья Девятых сразу связалась с «Аэрофлотом» и выяснила, что билеты проплачены. Однако позже, уже когда клиенты находились в Стамбуле, из авиакомпании пришло сообщение, что один билет на обратный рейс все-таки не оплачен. Поскольку электронные квитанции были выписаны на бланках а/к «Белавиа» (между двумя нацперевозчиками действуют код-шеринговое, а также интерлайн- и СПА-соглашения), «Аэрофлот» порекомендовал обратиться в белорусскую авиакомпанию. Оттуда получен ответ, что, так как билет не оплачен, туриста не примут к перевозке, а со всеми вопросами отослали в «Ланту». Разрешить ситуацию предлагалось покупкой билета самостоятельно с последующими претензиями к туроператору или подачей заявления в суд. Агентство обратилось в «Ланту». Там сослались на правила IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), членами которой являются обе авиакомпании. Согласно им, по утверждению туроператора, «все оформленные билеты являются договором между авиакомпанией и пассажиром, независимо от того, получили ли вы деньги в данный момент. На случай банкротства все агентства – члены IATA имеют банковскую гарантию, которая обналичивается в случае неоплаты» (вся переписка имеется в распоряжении «БАНКО»).
К сожалению, получить комментарий в московском представительстве IATA не удалось (по словам секретаря, эксперты выехали на трехдневную конференцию). По мнению Сергея Буракова, начальника отдела авиаперевозки «Невы», если предъявляется билет с присвоенным оригинальным номером на маршрут-квитанции, перевозка должна быть осуществлена в любом случае. «Действительно, ответственность несет та авиакомпания, на бланке которой выписан документ», – сказал эксперт. А вот директор юрфирмы «Система сервис» Владимир Вепренцев не столь оптимистичен. «Не посадить человека на борт перевозчику ничего не стоит. Можно рискнуть и приехать в аэропорт к рейсу. Но если в списках пассажиров туриста не окажется, с большой долей вероятности он не улетит. Поэтому в данной ситуации лучше не рисковать и купить билет, а претензии предъявить туроператору по возвращении. Или обратиться в суд. Главное – не забыть собрать как можно больше документов, подтверждающих ситуацию», – сказал эксперт.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!