Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Без топливных сборов и со скидками

Производители круизов реагируют на поведение мировых рынков

24.10.2008, 18:06
Круизные компании, входящие в холдинг Carnival Corporation & plc Carnival Cruise Lines, с 31 октября упраздняют топливный сбор для всех новых бронирований на круизы с отправлением в 2010 году. По информации официального партнера Carnival в России, «Атлантис Лайн», речь идет о таких брендах, как Costa Cruises, Cunard Line, Holland America Line, Princess Cruises и The Yachts of Seabourn.
Интересно, что туристам, уже купившим туры на 2008-2009 гг., стоимость топливных сборов обещают возместить в виде безналичной суммы для оплаты услуг на борту корабля. Правда, это произойдет, если цена на легкую малосернистую нефть останется на уровне $70 за баррель.
Инициативу Carnival Corporation поддерживают и некоторые другие участники рынка. Как сообщили корреспонденту «БАНКО» в компании PAC Group, у ее партнера - MSC Crociere - также не будет топливных сборов в следующем году.
По мнению заместителя директора компании «Метрополис-тур» Елены Рожковской, отказ от топливных сборов – абсолютно объективное и правильное решение в условиях, когда цена на нефть на мировых рынках упала почти вдвое. Кстати, сам «Метрополис» механизм дополнительных топливных сборов никогда не использовал, заранее включая все возможные риски в цену путевки.
Директор департамента круизов компании Ланта-тур вояж Мария Муракина напоминает, что ситуация с топливом по-прежнему нестабильна и сложно сказать, насколько выгодным для компаний окажется этот шаг в долгосрочной перспективе. «Инициатива Carnival Corporation, скорее, маркетинговый ход, - полагает г-жа Муракина. – Сейчас все круизные компании будут предлагать различные скидки». Наиболее существенные дисконты, по ее мнению, можно ожидать на первый и второй кварталы 2009 года. К слову, холдинг Royal Caribbean Cruises, генеральным представителем которого является Ланта-тур вояж, намерен также пересмотреть программу введения топливных сборов. Детали пока не сообщаются.
            Впрочем, по словам участников круизного рынка в России, влияния кризиса они пока не ощущают – продажи идут на прежнем уровне. «Круизы – это достаточно специфический сегмент: люди привязаны к конкретному виду отдыха, и это стабильно зарабатывающая часть аудитории, - поясняет Елена Рожковская, - поэтому мы не ожидаем сильного перераспределения потоков».
Обсудить новость