Авиакомпании сбоят

Из регионов задерживаются вылеты

18.06.2014, 19:22
2215
Авиакомпании сбоят

В последние дни произошло сразу несколько серьезных сбоев в расписании авиаперевозчиков на туристических маршрутах.
Так, 18 июня был нарушен график вылетов авиакомпании «Икар» на линии Екатеринбург – Пхукет – Екатеринбург. Самолет, следовавший из Таиланда в столицу Урала, из-за технической неисправности совершил вынужденную посадку в китайском аэропорту Хайкоу. Как следствие, задержался более чем на 10 часов очередной вылет из Екатеринбурга на Пхукет, так как туристы должны были отправиться в Таиланд тем же лайнером. Как пояснила Анна Подгорная, гендиректор «Пегас Туристик» – туроператора, которому подконтролен перевозчик, в столицу Урала направлен резервный борт. Пассажирам, ожидающим рейса в екатеринбургском «Кольцово», предоставлено питание и напитки, а те, кто вынужденно застрял в Китае, размещены в гостинице г. Ухань. «В случае задержки рейсов мы сразу пересчитываем цену туров, не требуя от агентств никаких заявлений на возврат денег. Если вылет отложен на сутки – компенсируем стоимость суток, если на 6 и более часов, то полсуток», – добавила Анна Подгорная.
Серьезными сбоями в период праздников отметилась и авиакомпания «Уральские авиалинии». С 15 по 17 июня было задержано пять рейсов из Екатеринбурга и Челябинска, в том числе и на туристических маршрутах – в Болгарию, Турцию, Симферополь. А рекордной стала задержка вылета из Нижнего Новгорода в Анталью – 33 часа. Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Сергей Антонов пояснил, что нарушения расписания вызваны техническими причинами, «не связанными с неисправностью воздушных судов». При этом перевозчик обеспечивал пассажиров всеми услугами, предусмотренными Федеральными авиационными правилами.
О правах туристов, чьи вылеты задерживаются авиакомпаниями, напоминает гендиректор юридической фирмы «Система сервис» Владимир Вепренцев: «Обращаться за компенсацией можно как к перевозчику, так и к туроператору в случае реализации авиабилета в составе турпродукта. Нужно предъявить документы, подтверждающие факт задержки, – отметку на маршрутной квитанции или справку, полученную в аэропорту вылета. На компенсацию можно рассчитывать, если задержка составила не менее часа». При этом юрист поясняет: получить возмещение не получится, если перевозчик докажет, что задержка вылета вызвана форс-мажором или устранением неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!