![Авиакомпании просят ФАС усмирить аппетиты аэропортов](/upload/iblock/f53/f53b8aacafb314adb4d6b01d672bcaef.jpg)
Российские авиакомпании просят ФАС разобраться с тарифами на наземное обслуживание в аэропортах страны. Соответствующее письмо направлено в ведомство от имени Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Организация предлагает провести проверку экономической обоснованности цен и как минимум запретить их повышение чаще, чем раз в год. Все это неизменно влияет на стоимость перевозки туристов.
Сейчас государство регулирует ценообразование только на одну четверть услуг, оказываемых в воздушных гаванях. А на всё остальное расценки «пляшут» от региона к региону, причем значительно. Как утверждают источники, например, в Мурманске заправка питьевой водой в 8 раз дороже, чем в Сургуте. В Перми приемка-выпуск воздушного судна в 4 раза выше, чем в Казани, а подача трапа – втрое. Ну, а в Домодедово наценки на противообледенительную жидкость в 3,5 раза выше, чем в уже названном Большом Савино.
![Все в руках туриста: какие сумки можно взять с собой на борт](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/378/3780c69c64b013ccb1b76f86c5409bbe.jpeg)
Перевозчики не могут найти каких бы то ни было общих тенденций, которыми можно объяснить ценообразование. Тут, по их мнению, порой нет зависимости от климатических особенностей или уровня социально-экономического развития региона. Отличаются цены и в соседних субъектах. В Минводах тарифы существенно выше, чем в Сочи. В Кемерово доставка бортового питания в 2 раза дороже, чем в соседнем Новокузнецке.
По мнению авиакомпаний, предлагаемые меры помогут сдерживать рост себестоимости перевозок. Но далеко не все туристы уверены, что это регулирование в итоге повлияет и на их карман: «Даже если снизят расценки на обслуживание, авиакомпании все равно будут гнаться за прибылью и поднимут цены просто “потому что”», – пессимистично настроены подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома».
Ранее TourDom.ru писал, что российских туристов не хотят кормить в аэропорту Гонконга.