Авиакомпании не спешат помогать опоздавшим на рейс пассажирам, узнать новые правила сохранения билетов при неявке на первый сегмент единого бронирования. Приказ Минтранса РФ, предоставляющий такую возможность, вступил в силу 1 сентября, но пока только два перевозчика на своих ресурсах объяснили путешественникам, что делать и сколько это будет стоить. «Аэрофлот» потребовал, чтобы непопавший в самолет лично явился в офис авиакомпании в аэропорту вылета и заплатил за внесение изменений в бронирование. Nordwind предложила воспользоваться онлайн-формой и уточнила, что доплата за сохранение последующих перелетов не взимается, чем заслужила много положительных реакций от пассажиров.
Остальные крупные авиакомпании хранят молчание – сообщений о новой возможности мы не нашли ни на официальных сайтах, ни в соцсетях. И даже обращения в службы поддержки перевозчиков не гарантируют, что попавший в стрессовую ситуацию пассажир получит нужную информацию.
Единственное, что можно утверждать, – у пассажира, не попавшего на борт, есть максимум 120 минут после вылета, чтобы уведомить перевозчика о желании воспользоваться остальными сегментами. Но их сохранят только в том случае, если они должны состоятся не ранее чем через 24 часа. Это лимиты указаны в рассылке нескольких авиакомпаний билетным агентам. В их числе Utair, Smartavia и «Победа». По тем же сообщениям можно сделать вывод, что обращаться непосредственно в офис пассажирам этих перевозчиков, скорее всего, не придется – есть рекомендации, какие данные и как нужно вносить посредникам.
Остальные нюансы пришлось выяснять в индивидуальном порядке. Редакция отправила запросы в пресс-службы авиакомпаний, но в течение сегодняшнего дня ответов не получила. Потому мы пошли другим путем, доступным обычным туристам. И не все попытки увенчались успехом. Но сначала все-таки о положительном опыте.
В контактном центре Red Wings предложили в случае опоздания обратиться к ним по телефонам, указанным на сайте, и заверили, что доплачивать ничего не нужно.
В авиакомпании «Азимут» сообщили, что опоздавший в течение двух часов после вылета самолета должен отправить письмо на электронный адрес перевозчика с просьбой не аннулировать другие билеты, указанные в бронировании. К письму надо приложить билет на улетевший рейс и фото паспорта. Сказали, что доплату не берут.
Бот Витя в телеграм-канале авиакомпании «Победа» многословно известил о необходимости уведомить о желании продолжить маршрут в представительство в аэропорту или обратиться в кол-центр. И честно предупредил: звонок платный. Так что за сохранение обратного билета придется заплатить по 84 руб. 86 коп. за каждую минуту – такой сейчас действует тариф на общение с представителям лоукостера по телефону.
А вот теперь о безуспешных попытках. Так, робот, отвечающий по телефону бесплатной линии, указанной на сайте S7, на вопрос «Что делать, если опоздал на рейс и хочешь сохранить остальные сегменты перелета», упорно предлагает обменять билет или рассказать правила этой процедуры. Разъяснения в чате на официальном портале перевозчика сбивают с толку – там говорят, что все места будут аннулированы.
По телефонам службы поддержки пассажиров «Уральских авиалиний» дозвониться не удалось. Можно задать вопрос в WhatsApp, но есть риск не уложиться во время, отведенное на решение проблемы: с момента обращения до первого ответа оператора прошло почти 2 часа.
Пока что итоги таковы, но редакция по-прежнему готова узнать правила сохранения билетов от всех опоздавших ответить на наши запросы.
Ранее TourDom.ru писал, что туристов возмутили правила «Аэрофлота» для опоздавших на рейс.