Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпании не спешат сообщать, как туристам сохранить обратный билет

Как перевозчики отреагировали на приказ Минтранса для опоздавших на рейс

03.09.2025, 19:38
Авиакомпании не спешат сообщать, как туристам сохранить обратный билет
Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ

Авиакомпании не спешат помогать опоздавшим на рейс пассажирам, узнать новые правила сохранения билетов при неявке на первый сегмент единого бронирования. Приказ Минтранса РФ, предоставляющий такую возможность, вступил в силу 1 сентября, но пока только два перевозчика на своих ресурсах объяснили путешественникам, что делать и сколько это будет стоить. «Аэрофлот» потребовал, чтобы непопавший в самолет лично явился в офис авиакомпании в аэропорту вылета и заплатил за внесение изменений в бронирование. Nordwind предложила воспользоваться онлайн-формой и уточнила, что доплата за сохранение последующих перелетов не взимается, чем заслужила много положительных реакций от пассажиров.

1 1Остальные крупные авиакомпании хранят молчание – сообщений о новой возможности мы не нашли ни на официальных сайтах, ни в соцсетях. И даже обращения в службы поддержки перевозчиков не гарантируют, что попавший в стрессовую ситуацию пассажир получит нужную информацию.

Единственное, что можно утверждать, – у пассажира, не попавшего на борт, есть максимум 120 минут после вылета, чтобы уведомить перевозчика о желании воспользоваться остальными сегментами. Но их сохранят только в том случае, если они должны состоятся не ранее чем через 24 часа. Это лимиты указаны в рассылке нескольких авиакомпаний билетным агентам. В их числе Utair, Smartavia и «Победа». По тем же сообщениям можно сделать вывод, что обращаться непосредственно в офис пассажирам этих перевозчиков, скорее всего, не придется – есть рекомендации, какие данные и как нужно вносить посредникам.

Остальные нюансы пришлось выяснять в индивидуальном порядке. Редакция отправила запросы в пресс-службы авиакомпаний, но в течение сегодняшнего дня ответов не получила. Потому мы пошли другим путем, доступным обычным туристам. И не все попытки увенчались успехом. Но сначала все-таки о положительном опыте.

В контактном центре Red Wings предложили в случае опоздания обратиться к ним по телефонам, указанным на сайте, и заверили, что доплачивать ничего не нужно.

В авиакомпании «Азимут» сообщили, что опоздавший в течение двух часов после вылета самолета должен отправить письмо на электронный адрес перевозчика с просьбой не аннулировать другие билеты, указанные в бронировании. К письму надо приложить билет на улетевший рейс и фото паспорта. Сказали, что доплату не берут.

Бот Витя в телеграм-канале авиакомпании «Победа» многословно известил о необходимости уведомить о желании продолжить маршрут в представительство в аэропорту или обратиться в кол-центр. И честно предупредил: звонок платный. Так что за сохранение обратного билета придется заплатить по 84 руб. 86 коп. за каждую минуту – такой сейчас действует тариф на общение с представителям лоукостера по телефону.

А вот теперь о безуспешных попытках. Так, робот, отвечающий по телефону бесплатной линии, указанной на сайте S7, на вопрос «Что делать, если опоздал на рейс и хочешь сохранить остальные сегменты перелета», упорно предлагает обменять билет или рассказать правила этой процедуры. Разъяснения в чате на официальном портале перевозчика сбивают с толку – там говорят, что все места будут аннулированы.

1 4

По телефонам службы поддержки пассажиров «Уральских авиалиний» дозвониться не удалось. Можно задать вопрос в WhatsApp, но есть риск не уложиться во время, отведенное на решение проблемы: с момента обращения до первого ответа оператора прошло почти 2 часа.   

1 3

Пока что итоги таковы, но редакция по-прежнему готова узнать правила сохранения билетов от всех опоздавших ответить на наши запросы.

Ранее TourDom.ru писал, что туристов возмутили правила «Аэрофлота» для опоздавших на рейс.

Обсудить новость

Ещё по теме