Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристов возмутили правила «Аэрофлота» для опоздавших на рейс

Юрист: сбор не противоречит приказу Минтранса

02.09.2025, 13:40
Туристов возмутили правила «Аэрофлота» для опоздавших на рейс
Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ

Пассажирам не понравились правила «Аэрофлота», введенные для опоздавших на рейс в едином бронировании и желающих воспользоваться другими сегментами перевозки – например, обратным билетом. Новая возможность появилась для туристов, согласно приказу Минтранса РФ,  с 1 сентября. До этого, если все перелеты были оформлены одним бронированием, заказ в случае неявки на один из рейсов полностью аннулировался.

Клиентов нацперевозчика возмутило несколько моментов. Во-первых, авиакомпания требует от опоздавшего пассажира явиться в офис продаж в аэропорту вылета не позднее 120 минут после отправки пропущенного рейса. «Я живу за 400 км от аэропорта. Почему я в век искусственного интеллекта должен лично туда ехать, если не смог в одну сторону улететь?» – не понимают подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома». К ним присоединяются и те, кто летит, например, в Москву другой авиакомпанией, чтобы уже далее отправиться нацперевозчиком по направлению, которого в его городе нет, и покупает сразу round trip: «А тут или погода, или “ковер”, или рейс отменили. А у кого-то вообще может поезд по железной дороге ехать до Москвы 2–3 дня и опоздать. Их-то явно ущемляют в возможности сохранить обратный билет», – считают туристы.

Другой важный момент – до следующего сегмента, который можно сохранить, должно быть минимум 24 часа. Ни командировочные, собиравшиеся слетать куда-то и вернуться в течение одного дня, ни транзитные пассажиры, выбравшие пересадку менее суток в крупных хабах «Аэрофлота», в эти нормы не укладываются. 

«Система работает только для тех, кто сломя голову несся к гейту, но перед их носом закрылась посадка на рейс», – резюмируют путешественники. 

Кроме того, пассажиры недоумевают по поводу сбора, который обязателен при сохранении сегмента: «За что еще я должен платить, если хочу воспользоваться обратным билетом без каких-либо изменений». В разъяснениях, как действует новая система, представители «Аэрофлота» не назвали конкретных цифр, упомянув, что сумма взимается согласно правилам применения тарифов. Но журналист TourDom.ru по предложенной ссылке подробностей не обнаружил. Указано лишь, что возврат тарифа и внесение каких-либо изменений при обращении менее чем за 40 минут до вылета в большинстве случаев запрещены. А тем, кому можно, придется заплатить за возврат 3,5 тыс. руб. для внутренних рейсов или 55 евро, если перелет был за границу. Как утверждают авиационные каналы, именно эти суммы и нужно уплатить за сохранение сегмента. Редакция TourDom.ru предложила прокомментировать ситуацию пресс-службе авиакомпании, но на момент публикации ответа не получила.

Несмотря на возмущения пассажиров, юристы считают, что «Аэрофлот» действует в рамках закона и выполняет требования приказа Минтранса: «Авиакомпания предоставляет новую возможность сохранения обратного перелета, исходя из расчета своих тарифов, и устанавливает правила возврата и порядок уведомления об отказе от перевозки. Она также имеет право установить за это сборы, так как несет расходы по переоформлению договора воздушной перевозки», – пояснил основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. 

Ранее TourDom.ru писал, что «Аэрофлот» разрешил пассажирам брать в салон больше животных.

Обсудить новость

Ещё по теме