23 июня сразу несколько авиакомпаний, широко задействованных на рынке пассажирских авиаперевозок, объявило о маркетинговых акциях.
Так, S7 сообщила о трехдневной распродаже авиабилетов по внутрироссийским направлениям. Скидки составляют до 50%, говорится в пресс-релизе перевозчика. С 23 по 26 июня можно приобрести места на вылеты в период с 1 июля по 31 декабря по маршрутам Москва – Калининград – от 4350 руб., Москва – Казань – от 4030 руб. С дисконтом до 40% предлагается отправиться на черноморские курорты – в Сочи, Анапу, Геленджик, Крым. Обещаны недорогие билеты на Байкал и Алтай: из российской столицы в Иркутск – от 11 108 руб., в Горно-Алтайск – от 9976 руб. Правда, с загрузкой рейсов в последний из указанных пунктов не исключены сложности – даже несмотря на привлекательный тариф, полагают наблюдатели. Ведь Республика Алтай – в антилидерах по части снятия карантинных ограничений. На днях запрет на работу туристических объектов там был в очередной раз продлен – до 2 июля, и, как знать, решатся ли местные власти после указанной даты пустить в регион туристов.
Другие авиакомпании публично не заявляют о скидках на перелеты, однако стараются поддерживать сопоставимые цены на маршрутах, где соперничают с S7. Так, например, на даты с 7 по 13 июля вылететь из Москвы в Калининград и обратно лайнером «Уральских авиалиний» можно за 4465 руб., это на символические 115 руб. дороже, чем у конкурента. Что касается маркетинговых акций, «Уральские» сделали акцент на сервисе и анонсировали с 22 июня 20%-ный дисконт на бортовое питание, а также расширили ассортимент блюд. А Utair решил сыграть на естественном стремлении пассажиров снизить риски для своего здоровья в период пандемии. Он анонсировал как дополнительную услугу страховку от коронавируса за 300 руб. Ели в течение двух недель после перелета у клиента будет выявлена инфекция, выплата составит от 50 тыс. до 1 млн руб.
Специалисты обращают внимание на тот факт, что авиаперевозчики сейчас стремятся завоевывать лояльность пассажиров не столько дисконтами на авиабилеты (они, если и есть, то действуют достаточно короткий период), сколько неценовыми акциями. Это объясняется тем, что авиакомпании и так вынуждены работать на минимуме рентабельности. В период пандемии COVID-19 спрос на перелеты сократился в разы, такой ресурс, как снижение тарифов для обеспечения загрузки лайнеров, фактически исчерпан.