Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпании могут обязать возвращать деньги за билеты прямо в аэропорту

…если внутренний рейс задержан более чем на три часа

04.12.2017, 13:55

В Госдуме разработан законопроект, который позволит пассажирам внутренних рейсов после 3 часов ожидания вылета сдать билет и купить новый у другой авиакомпании. Предполагается, что возвращать деньги им будут незамедлительно, прямо в аэропорту. Об этом в понедельник, 4 декабря, сообщает «Парламентская газета». Автор инициативы – первый зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции «Справедливая Россия» Игорь Ананских. По его мнению, авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы: после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей. Однако на внутренних маршрутах действуют прежние правила – 25 % МРОТ за каждый час задержки, но не более 50 % от стоимости билета. При этом четкие сроки возврата денег за несостоявшийся перелет или перенос времени вылета в российском законодательстве не указаны. Как отмечают эксперты, как правило, это может занять от двух месяцев до полугода. Согласно статье 128 Воздушного кодекса РФ, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.

«В любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолет конкретной авиакомпании, есть её представитель. Авиаперевозчики должны сами решить, как они будут возвращать деньги за сданный билет – наличными или переводом на банковскую карту пассажира. Самое главное – это оперативность», – подчеркнул Игорь Ананских. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Воздушный кодекс РФ.

В Сочи у санаториев воруют посетителей
В Сочи у санаториев воруют посетителей
И продают конкурентам
Сочинский санаторий «Знание» четыре раза за последний год столкнулся с тем, что кто-то упорно меняет телефон и адрес его официального сайта на карточке объекта в Яндекс.Картах. Копнув поглубже, руководство объекта узнало, что от этого пострадало еще более 800 отельеров, и одной подменой информации дело не ограничивается.
HotLine.travel

Эксперты авиарынка отмечают, что детали законопроекта пока не известны, но уже сейчас это предложение больше выглядит как популистское, рассчитанное на голоса избирателей в предстоящих выборах в 2018 году. Оно, скорее, навредит пассажирам, чем защитит их. А ответственность перевозчиков на внутренних маршрутах не только не повысит, но, напротив, нивелирует. Сейчас они обязаны несмотря ни на что доставить клиента из пункта А в пункт Б, а на время задержки обеспечить его питанием и проживанием (если опоздание составляет более 8 часов днем и более 6 – ночью). Если же законопроект будет принят и пассажиры начнут возвращать деньги за билеты после 3 часов ожидания, авиакомпания не предоставит им этих услуг. К тому же найти альтернативную перевозку не всегда возможно. Кроме того, наблюдатели уверены: моментально вернуть деньги – требование просто неисполнимое. Если представить, что у авиакомпании сломался Боинг на 300 мест, который должен был вылететь из Владивостока в Москву и все пассажиры решили сдать билеты, то в кассе в этом случае должно быть не менее 4,5 млн рублей. При перечислении же на карту средства могут дойти до потребителя через несколько дней. К тому же нет гарантии, что такой возможностью не воспользуются мошенники. В этом случае возникает вопрос: кто будет проверять подлинность билетов?

Обсудить новость

Ещё по теме