Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпании хотят «поставить на счётчик»

Прокуратура предложит прописать сроки предоставления резервных бортов при задержках

19.08.2016, 13:47

Приволжская транспортная прокуратура обратится в Минтранс РФ с предложением чётко регламентировать предоставление резервного воздушного судна в случае задержки рейса, сообщает ТАСС.

Прокуратура объясняет свою инициативу тем, что постоянные задержки рейсов стали их «головной болью». Приволжский транспортный прокурор Тимур Кебеков хочет обратить внимание властей на то, что в нормативных документах Минтранса чётко не прописано, после какого периода времени и в каких конкретно случаях задержки рейса должно быть предоставлено резервное судно.

«В Федеральных авиационных правилах есть сертификационные требования к эксплуатации воздушного транспорта. В приказе Минтранса № 246 сказано, что авиакомпании должны выполнять регулярное воздушное сообщение с расчётом оборота воздушных судов, а также иметь резервные суда», – сказал Борис Шокуров, замдиректора Ассоциации воздушного транспорта РФ. Он подтвердил, что данная формулировка недостаточно конкретна.  

Другие авиационные эксперты считают инициативу прокуратуры чётко прописать в законе сроки предоставления резервного судна сложнореализуемой. «Если самолёт летит из Москвы в Нью-Йорк и ломается в Нью-Йорке, резервный борт сможет прибыть туда только часов через десять – это в лучшем случае. Если то же самое происходит в Сингапуре, то срок ожидания может составить уже 12 часов», – объясняет собеседник TourDom.ru.

Кроме того, маршрутная сеть авиакомпании не всегда подразумевает выполнение рейсов из базового аэропорта в аэропорт прилёта и обратно. Например, в Симферополе нет базового перевозчика. Авиакомпания может лететь туда, высаживать пассажиров и продолжать путь в следующий аэропорт. Где в таком случае резервировать борт, неясно.

По словам наблюдателей, можно прописать обязанность, например, предоставлять резервный борт при задержке от четырёх часов. Но непонятно, держать ли резерв на каждый рейс или только на каждый второй / третий. К тому же авиакомпаниям с более новым парком или более простой маршрутной сетью резерв нужен меньше, чем тем, у кого самолёты старше или сложней маршрутная сеть. Наблюдатели отмечают, что в любом случае это многократно повысит издержки перевозчиков и сделает их бизнес нерентабельным.

Эксперты считают, что лучше было бы чётче прописать нормы ответственности авиакомпаний за задержку, поскольку на данный момент в Воздушном кодексе они одни, в Законе о защите прав потребителей – другие, суды могут использовать третьи. Если это сделать, авиакомпании сами смогут закладывать резерв в зависимости от своих маршрутов и парка.

Обсудить новость

Ещё по теме