Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Авиа-Центр» обвиняет ТКП в сговоре с одним из ее агентов

В компании считают, что ее субагентов пытаются перевести в «Альянс Трэвел»

09.06.2015, 16:15

Начало июня ознаменовалось громким скандалом с участием Транспортной Клиринговой палаты и компании «Авиа-Центр», которая по своим объемам занимает второе место на всем российском рынке продажи авиаперевозки. ТКП объявила о разрыве отношений с «Авиа-Центром», а последний объяснил это попыткой захвата его бизнеса путем перевода его субагентов под компанию «Альянс Трэвел», действующую в интересах ТКП. Из-за этого конфликта сейчас могут пострадать тысячи билетных агентов, работающих с «Авиа-Центром», и их клиенты, так как ТКП уже фактически заявила об отключении компании от системы выписки билетов с 11 июня.
Первым публичным проявлением конфликта системы взаиморасчетов и «Авиа-Центра» стала телеграмма, разосланная ТКП вечером в пятницу 5 июня по всем аккредитованным агентам (примерно 12 тысяч компаний). В ней сообщалось, что с 6 июля ТКП прекращает сотрудничество с «Авиа-Центром» и лишает его статуса аккредитованного агента в связи с «отсутствием перспектив взаимовыгодного сотрудничества и дальнейшего развития партнерских отношений между ТКП и ООО «Авиа-Центр», демонстрируемым данным агентством в течение последних 2-х лет».
«Авиа-Центр» отреагировал почти сразу: уже в субботу 6 июня на сайте компании появилось официальное заявление, в котором, в частности, подчеркивалось, что ни к одному из предприятий, входящих в группу компаний «Авиа-Центр», за последние несколько лет не поступало никаких финансовых и иных претензий. Кроме того, там отмечалось, что формулировка, с которой ТКП уведомляет о прекращении сотрудничества, нарушает требования, установленные Наблюдательным Советом авиапредприятий по взаиморасчетам при ТКП.
Наблюдатели отмечают, что формулировки в письме ТКП очень размыты. Однако все сошлись в одном: демарш ТКП означает для «Авиа-Центра» потерю почти трети объемов, так как примерно такая доля билетов обычно выписывается через ТКП. Кроме того, субагенты «Авиа-Центра» должны в кратчайшие сроки решить, к какому партнеру им перейти, если они не хотят остаться без тех билетов, которые можно выписать только через ТКП. Кстати, в понедельник 8 июня ТКП разослала еще одну телеграмму, в которой обещала агентам оказать «необходимую поддержку» для ускорения процедуры перехода к ним субагентов «Авиа-Центра».
Интересно, что в тот же день почти все билетные компании, сотрудничающие с «Авиа-Центром» получили адресные письма от его конкурента, агентства «Альянс Трэвел», в которых эта компания приглашает заключить с ней субагентские договоры (одно из писем есть в распоряжении редакции). Это стало поводом для еще одного заявления со стороны «Авиа-Центра»: «Указанное «совпадение», по нашему мнению, является подтверждением заранее спланированной акции по переводу субагентов от одного аккредитованного агентства в другое. Вопиющим фактом является то, что это происходит на основании прямого указания Президента «ТКП» (Александр Русс — прим. ред.), до этого занимавшего пост Управляющего директора ЗАО «Альянс Трэвел», — заявил в своем письме от 8 июня Сергей Богачев.
Утром 9 июня ТКП отреагировала очередной телеграммой, уведомив агентов, что закрывает «Авиа-Центру» право продажи перевозок с 11 июня, иными словами — отключает от системы выписки билетов уже на этой неделе, а не 6 июля, как это предполагалось ранее. По словам специалистов, из-за этого пострадает не только «Авиа-Центр», но и его субагенты, их клиенты и даже авиакомпании, билеты которых распространяются исключительно через ТКП.
Глава «Авиа-Центра» Сергей Богачев рассказал корреспонденту TourDom.ru, что он намерен добиваться отмены решений ТКП путем созыва внеочередного собрания Наблюдательного Совета авиапредприятий по взаиморасчетам и вынесении вопроса о действиях руководства ТКП на это заседание. Кроме того, он сообщил, что оставляет за собой право обжаловать данное решение ТКП путем обращения в суд и в антимонопольную службу.

Обсудить новость

Ещё по теме