Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Аэрофлот» подсчитал потери по итогам года

Чистый убыток за 2014 год составил 17,1 млрд рублей

02.03.2015, 17:41

В понедельник 1 марта группа «Аэрофлот» представила финансовую отчетность по международным стандартам за 2014 год. Согласно документу, выручка компании выросла почти на 10% и составила 319,7 млрд рублей, но при этом операционная прибыль упала на 43% до 11,3 млрд, а чистый убыток группы компаний достиг 17,1 млрд рублей.
Причина столь значительного убытка, как заметил заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО «Аэрофлот» Шамиль Кумрашов, в «переоценке обязательств по финансовому лизингу и прочих единоразовых «бумажных» корректировках, в том числе связанных с курсовыми разницами». При этом в авиакомпании подчеркивают, что с учетом корректировки на эти убытки, а также на начисления резервов по дебиторской задолженности, возврату воздушных судов и иных единоразовых эффектов, группа компаний «Аэрофлот» получила в 2014 году чистую прибыль в 10,8 млрд рублей.
Отдельно стоит отметить, что из-за роста курса валют и удорожания лизинговых платежей общий долг Группы «Аэрофлот» за год вырос более чем в два раза – с 86,6 млрд до 174,3 млрд рублей. Однако кредитные лимиты «Аэрофлота» в российских и международных банках на конец года не были выбраны и составляли 21,6 млрд рублей.
Главная причина всех потерь, по заявлению «Аэрофлота», – это снижение курса рубля, ослабление потребительского спроса и спад на рынке международного туризма. Эксперты отрасли соглашаются с этим и отмечают, что с середины прошлого года все российские перевозчики работают в убыток. «Из-за курса им приходится платить за самолеты и обслуживание в зарубежных аэропортах в два раза больше, тогда как рублевые цены на авиабилеты практически не изменились», – высказался один из собеседников.
Впрочем, по мнению наблюдателей, финансовые показатели «Аэрофлота» на фоне всех событий 2014 года все-таки можно назвать довольно хорошими. «Выросшая задолженность в основном приходится на дочерние предприятия «Аэрофлота». Они достались ему в очень плохом финансовом состоянии. И чтобы вывести их из убыточности на рентабельность, требуется приложить огромные усилия, чем компания и занимается, несмотря ни на что», – считают эксперты.
Со своей стороны руководство нацперевозчика уверено, что негативное влияние внешней среды удастся снизить за счет диверсификации, развития сегмента бюджетных перевозок, балансировки маршрутной сети и оптимизации издержек. Возможно, «Аэрофлот» пересмотрит программу пополнения парка: предложение на рынке сейчас опережает спрос.

Обсудить новость

Ещё по теме