Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Аэрофлот» обвинили в создании рисков для авиаотрасли

Однако предложенные меры по выходу из ситуации могут осложнить ее еще больше

03.11.2017, 19:15

Доминирующее положение группы компаний «Аэрофлот» на российском рынке авиации является одним из факторов риска для его участников. Эта тема обсуждалась 2 ноября на форуме «Крылья будущего».

По словам профессора ГосНИИ гражданской авиации, д.э.н. Александра Фридлянда, «Аэрофлот» влияет на авиарынок гораздо сильнее, чем  регуляторы. На долю нацперевозчика приходится 51 % внутренних перевозок, потому его политика ценообразования не может не сказываться на других игроках, – уверен  эксперт.

Год был сложным и успешным. Но скоро многим придется перестроить свой бизнес
Год был сложным и успешным. Но скоро многим придется перестроить свой бизнес
Владимир Воробьёв – об итогах года, планах на будущее и опасности советского менталитета для туризма
Поздней осенью уже можно подводить итоги года. На страницах HotLine.travel первым это сделал президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв. В своем интервью он рассказал о том, каким этот год был для туроператора, какие задачи приходилось решать, как компания преодолевала сложности, связанные с увеличением объемов продаж, чего ждать от «Натали» турагентствам и к чему готовиться им самим.
HotLine.travel

«В августе мы сталкивались с ситуацией, когда несколько дней подряд дешевых билетов эконом-класса из Москвы на Дальний Восток не было, купить можно было только «комфорт» по 45 тысяч рублей. У «Аэрофлота» там нет конкурентов. Регулятор делает вид, что не видит этой ситуации, и пассажиры тоже пока молчат», – заявил Фридлянд.

В связи с этим эксперт предложил предусмотреть систему влияния на цены доминирующего игрока у регулятора: «Если есть чистая конкуренция, то регулировать не надо, в противном случае у регуляторов – Минтранса или ФАС – должна быть возможность контролировать цены и при необходимости накладывать тарифные ограничения». Отметим, что представители Минтранса присутствовали на сессии, но в обсуждении участия не принимали.

По словам наблюдателей, предложенная схема будет способствовать не развитию отрасли, а стагнации. И вмешательство ФАС приведет к еще большему ограничению конкуренции.

Главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что по итогам девяти месяцев 2017 года рыночная доля группы «Аэрофлот» росла медленнее, чем доля конкурирующих авиакомпаний. «В любом случае в последнее время на международных линиях много допусков получают другие перевозчики, поэтому дальнейшего роста доли нацперевозчика не будет. Усиливать полномочия регуляторов имеет смысл, если монопольное положение «Аэрофлота» будет оказывать влияние на рынок в целом, т. е. сократится конкуренция на многих направлениях. Сегодня, за исключением нескольких направлений на Дальнем Востоке, на подавляющем большинстве рейсов «Аэрофлот» конкурирует даже не с одной авиакомпанией», – полагает авиаэксперт. А что касается роялти, то Пантелеев уверен: если их не получит «Аэрофлот», то не получит никто, а у государства не будет рычага в виде внебюджетных средств.

Обсудить новость

Ещё по теме