Пресс-релиз «Аэрофлота» подставил агентов «Трансаэро»

Эксперты считают, что нацперевозчик несправедливо переложил ответственность за возврат денег пассажирам на агентов

07.10.2015, 18:20
Автор: Инна Шубина
7607
Пресс-релиз «Аэрофлота» подставил агентов «Трансаэро»

Авиакомпания «Аэрофлот» вечером 7 октября разослала пресс-релиз с заявлением: «участились случаи отказов в возврате денежных средств за авиабилеты пассажирам «Трансаэро» со стороны агентов».

«Данная ситуация вызывает озабоченность у менеджмента авиаперевозчика, поскольку агентства занимались продажей авиабилетов, получали от авиакомпании «Трансаэро» агентскую комиссию и не имеют оснований отказывать в возврате», – сообщается в пресс-релизе «Аэрофлоте».

Всем «отказникам» разрешают обращаться в собственные офисы «Трансаэро» (в Москве – офис на Павелецкой площади – ред). Но для этого пассажир должен сначала оформить заявление на возврат у агента и предоставить документ, подтверждающий отказ.

В пресс-релизе не разъясняется, какие именно агенты имеются в виду. Также не указывается, почему возникла такая ситуация: «Аэрофлот» как будто позабыл об особенностях и жестких регламентах работы билинговых систем и что у самих агентов денег за билеты «Трансаэро» на счетах давно нет: они не имеют права их удерживать. К тому же, BSP Россия и ТКП на днях запретили своим партнерам самостоятельно осуществлять возвраты. Решения о компенсации пассажирам «Трансаэро» эти структуры будут принимать централизованно, получив списки и согласовав порядок с перевозчиком.

В результате возникла путаница. Пресс-релиз «Аэрофлота» подхватили СМИ, по телеканалам понесся негатив: «турфирмы отказываются возвращать деньги пассажирам», хотя их туда отправляет сам же «Аэрофлот». Ранее в своих инструкциях перевозчик указал, что возврат оформляется по месту покупки.

Так как разъяснений о дальнейших действиях от клиринговых дистрибьюторов пока нет, билетным агентствам остается только принимать заявления от клиентов и составлять списки на возврат. Как разъяснили игроки рынка, в случае работы агента с системой ТКП это сделать проще, чем с BSP. «Если вернуть покупателям деньги агентствам в данный момент сложно, то написать письменный отказ для клиента – не составит никаких проблем. С этой бумажкой толпы клиентов устремятся в офисы «Трансаэро», в одном единственном офисе в столице возникнет коллапс. В результате эффект от этого заявления будет обратным», - рассуждает один из экспертов TourDom.ru.

Притоку желающих получить деньги будет способствовать еще один пункт упомянутого пресс-релиза. «Аэрофлот» сегодня вечером сообщил, что теперь на возврат вправе рассчитывать не только покупатели билетов с вылетом и возвращением на даты после 15 декабря 2015 года. Отныне к ним примкнут также пассажиры отмененных рейсов, которых не устроит предложенный «Аэрофлотом» альтернативный вариант перевозки. А с учетом того, что только сегодня пришлось снять более полсотни рейсов «Трансаэро» можно представить, как быстро начнет увеличиться общее количество желающих получить возврат.

Турагентствам и туроператорам, так или иначе сотрудничавшим с «Трансаэро», хочется пожелать выдержки. В трудной ситуации справиться с негативом позволяет юмор, что лишний раз подтверждает беспрецедентная популярность анекдота про lдиректора турагентства, у которого парикмахер спросил "как дела, как бизнес".  Вчера он был опубликован в группе Facebook TourDom.ru и за сутки набрал почти 800 лайков и свыше 400 перепостов.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!