Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

30 тысячам пассажиров «Трансаэро» вернут деньги

«Аэрофлот» разъяснил, где и как оформить возврат

02.10.2015, 19:40

Авиакомпания «Аэрофлот» дала новые инструкции пассажирам «Трансаэро», имеющим на руках билеты с вылетом после 15 декабря 2015 года. Напомним, что до этого дня авиакомпания перевезет около 95% покупателей билетов. Оставшиеся 5% воспользоваться перевозкой не смогут, а это – порядка 30 тысяч человек (считается, что на сегодня билеты выписаны на 600 тысяч человек).

В новом письме авиакомпании указано, что у таких пассажиров есть только один выход – сдать билеты и получить обратно свои деньги, об альтернативной перевозке ничего не сообщается. А уж касаемо процедуры возврата – есть варианты, и они зависят от того, каким образом была совершена покупка.

К примеру, те, кто купил билеты на сайте «Трансаэро», должны заполнить специальную заявку на портале перевозчика. Средства поступят на счет держателя банковской карты или иной счет, с которого была осуществлена оплата.

Тем, кто купил билеты в офисах продаж – возврат осуществят в кассах авиакомпании (их адреса можно найти на сайте). Причем в Москве для этих целей пока указан всего один адрес – офис на Павелецкой площади.

Если остались вопросы, то пассажиры могут задать их операторам call-центра «Трансаэро», – говорится в пресс-релизе «Аэрофлота». Корреспондент TourDom.ru честно попыталась это сделать. Для начала голосовое меню предложило выбрать пункт «купить билет «Трансаэро». Затем, оказалось, что время ожидания ответа составит 89 минут. Кстати, видимо из-за шквала обращений администраторы официальной группы «Трансаэро» в социальных сетях отключили возможность функции «задать вопрос».

Юристы подтвердили: пассажирам, которые радуясь низким ценам, летом покупали билеты «Трансаэро» на новогодние праздники и Восьмое марта, придется перекраивать свои планы. «Аэрофлот» пообещал вернуть деньги в полном объеме и это уже хорошая новость, – говорит юрист Илья Тугуев. – Но к кому могут предъявить претензии те, кто все же хочет полететь? К «Трансаэро» – сами понимаете, какова вероятность добиться возможности совершить перелет. А «Аэрофлот» не является правопреемником проблемного перевозчика».

А вот клиентам, купившим билеты в турагентствах или в составе турпакета, «Аэрофлот» предлагает обращаться в «агентство, где они совершили покупку билета» или в «ту туристическую компанию, которая осуществила продажу продукта».

Этот тезис фактически означает то, что «Аэрофлот» снял с себя ответственность за перевозку «Трансаэро», реализованную ее партнерами на вылеты после 15 декабря.

Напомним: по словам члена правления РСТ Георгия Мохова, юридических оснований для получения полного возврата средств за оплаченные туры с перевозкой «Трансаэро» у туристов сейчас нет. Деньги можно вернуть только на общих основаниях, за минусом фактически понесенных затрат.

Обсудить новость

Ещё по теме