Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа» планируют поделиться пассажирами

Смогут ли клиенты лоукостера зарабатывать мили альянса Skyteam?

10.11.2020, 11:11

Авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа» обсуждают и планируют подписать соглашение о совместной коммерческой эксплуатации (код-шеринг), которое позволит в 2021 году перевести часть пассажиропотока от национального перевозчика на обслуживание самолетами лоукостера. Об этом сообщили 9 ноября «Ведомости» со ссылкой на источники в авиаотрасли.

Код-шеринг позволит головной компании продавать на своих ресурсах билеты на рейсы «Победы» по своим ценам и под своим кодом и номером, в том числе на составные маршруты с пересадкой, и наоборот. Правда, для этого последней потребуется либо внести изменения в свою систему бронирования Navitaire, либо переключиться на систему Sabre, применяемую остальными компаниями группы, в том числе «Россией» и «Авророй».

«Аэрофлот» без Виталия Савельева: кто встанет у руля нацперевозчика?
«Аэрофлот» без Виталия Савельева: кто встанет у руля нацперевозчика?
Дайджест туристических новостей понедельника, 9 ноября
Предположения о знаковых кадровых перестановках в высших эшелонах власти, появившиеся несколько дней назад, подтвердились. Утром 9 ноября стало известно об отставке министра транспорта Евгения Дитриха, его место должен занять гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, дело лишь за одобрением Госдумой предложенной премьером Михаилом Мишустиным кандидатуры.
HotLine.travel

Кроме того, подключение лоукостера к глобальной распределительной системе (GDS) даст ему выход на многие стыковочные зарубежные направления из российских регионов с пересадкой в Москве, поскольку «Аэрофлот» уже имеет код-шеринговые соглашения с 28 зарубежными авиакомпаниями, среди которых Air France, Air Baltic, Alitalia, Bangkok Airways, Brussels Airlines, China Eastern, China Southern и Japan Airlines.

Совместная эксплуатация направлена на сохранение общей загрузки самолетов группы в условиях кризиса авиаперевозок за счет перераспределения, поскольку у «Победы» она сейчас значительно выше, чем у материнской компании (более 90% против 61,2% в сентябре).

Планируемое соглашение, очевидно, является частью рассчитанной до 2027–2028 «Стратегии 30/30», представленной генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым еще в июле. Она предполагает, что объем пассажиропотока всей группы компаний увеличится к 2023 году на 30% до 100 млн человек со снижением цен на билеты экономкласса. И драйвером роста должна стать именно «Победа», встав на большинство внутрироссийских и часть среднемагистральных зарубежных маршрутов «Аэрофлота». А сам национальный перевозчик сосредоточится на топовых направлениях по России, например, из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи и на премиальных дальнемагистральных рейсах, что позволит сделать из него пятизвездочную компанию.

Открытым остается вопрос о бонусной программе Skyteam. Источники «Ведомостей» расходятся во мнениях, можно ли будет зарабатывать мили, летая «Победой», и тратить их на полеты «Аэрофлотом» и другими членами международного альянса. Так уже происходит при полетах авиакомпанией «Россия», но войдет ли такой пункт в код-шеринговое соглашение, пока неясно.

Обсудить новость

Ещё по теме