Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Алеа» сделал страховщиков осторожнее

Стоимость обслуживания финансовых гарантий для туроператоров вырастет

30.08.2007, 18:56

Московская страховая компания, застраховавшая ответственность пропавшего питерского туроператора «Алеа», готова расплатиться с обманутыми туристами. Об этом говорится в пресс-релизе, полученном «БАНКО» 30 августа. К страховщику поступило 23 заявления с требованием страховых выплат, в том числе 18 от физических и 5 от юридических лиц, на общую сумму 1 325 700 руб. Эксперты утверждают, что этот и ему подобные случаи (на днях самоустранилась с рынка еще одна турфирма, «Фенек Эйр», получавшая гарантию у страховой компании «Отечество») могут привести к тому, что стоимость обслуживания финансовых гарантий для туроператоров может возрасти. «Сейчас пока слишком рано говорить о какой-либо статистике – чтобы реально оценить риски в турбизнесе, страховщикам понадобится не менее двух лет. Однако если подобные случаи участятся, то повышение страховых тарифов вполне возможно, – отметила в беседе с корреспондентом «БАНКО» Алла Берсон, начальник управления продаж комплексного страхования "РЕСО-Гарантия». – Конечно, банкротство или исчезновение двух-трех фирм на рынке вряд ли повлияет на отношения страховщика с его серьезными многолетними партнерами – но к новым фирмам подход, безусловно, станет жестче». «Тот факт, что появились компании, исчезающие с рынка, сыграет свою роль в плане более осторожного подхода со стороны страховщиков. Скорее всего, нижняя планка тарифов будет предлагаться крайне редко, – считает Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхования». – Изменится подход. Дело в том, что, когда весной шел активный период заключения договоров между страховщиками и туроператорами, многие не слишком детально подходили к проверке той турфирмы, которой они предоставляли страховые гарантии. Было даже такое, что, по словам наших агентов, туроператор предпочел нам другую страховую фирму, потому что у нас «слишком сложная» процедура оформления документов, а другие страховщики «приняли решение буквально за полчаса и дают всего 1%». Мне кажется, теперь, после ситуации с «Алеа» и «Фенек Эйр», нижняя планка тарифов будет предлагаться реже, и страховщики станут более осторожно подходить к сотрудничеству с новыми турфирмами».

Обсудить новость

Ещё по теме