Количество туристов, приобретающих железнодорожные туры, с 2011 по 2016 год увеличилось почти в 10 раз – до 240 тыс. человек. Об этом сообщает ТАСС 14 февраля со ссылкой на пресс-службу компании «РЖД Тур» (специализированная компания холдинга «РЖД» в области туризма и организации туристических перевозок).
«В 2016 году услугами «РЖД Тур» воспользовались около 240 тыс. человек. Это почти в 10 раз больше, чем в 2011 году (до перехода компании под корпоративное управление холдинга «РЖД». – Прим. ТАСС). Компания прогнозирует, что весной 2017 года общее число туристов превысит 1 млн человек», – сказали в пресс-службе.
Такое количество туристов возможно отправить за счёт чартерной перевозки. Как отмечает Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист», себестоимость места в чартерном купейном вагоне из Москвы в Сочи прошлым летом была на 25 % ниже, чем себестоимость места на аналогичном авиарейсе (плацкартные места субсидируются государством, и в этих вагонах никакие чартеры невозможны). При этом если покупать билеты на регулярные ж/д рейсы, они не будут дешевле.
«Контракт с «РЖД» подписывается на сезон, на продолжительность чартерной цепочки. Тарифы «РЖД» на это лето сейчас публикуются, надеюсь, они вырастут не более чем на уровень инфляции», – сказал Сергей Толчин.
К числу неудобств во взаимодействии с нацперевозчиком эксперты относят необходимость подачи данных о пассажирах за один рабочий день. По их словам, это не всегда удобно, например, если нужно внести какие-то изменения, а отправление поезда запланировано на понедельник.