Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Заплатят ли туристы за банковскую гарантию?

Туроператор предложил схему снижения рисков

10.09.2014, 12:47

9 сентября компания «Джет Тревел» провела бизнес-завтрак для журналистов, представив новую схему защиты интересов туристов на случай приостановки деятельности туроператора. То есть самого «Джет Тревел». Продукт разработан совместно с Русским Строительным Банком. Со слов заместителя генерального директора туроператора Максима Приставко, суть такая: по желанию туриста ему может быть оформлена персональная банковская гарантия на его поездку. Для этого в момент покупки тура турагент должен предложить клиенту заключить еще один договор – с банком. Услуга обойдется в 2,65 процента от общей стоимости тура. В течение трех дней, после того как оплата поступит туроператору, банк выдаст гарантию. Как она будет выглядеть, журналистам не пояснили. Предполагается, что агент должен сразу передать этот документ туристу.

И в случае если поездка не состоится по вине туроператора, банк в течение пяти дней обязуется выплатить пострадавшему компенсацию. Для ее получения, помимо самой гарантии, клиент должен представить документы, подтверждающие покупку тура, а также дополнительные издержки, если туроператор не исполнил свои обязательства частично.

Представителей Русского Строительного Банка на пресс-завтраке не было. По информации «Джет Тревел», финансовым обеспечением стали средства компании, которые уже находятся на текущих счетах.
Если услуга станет массовой и сумма выданных гарантий превысит 1 млн рублей, туроператор должен будет разместить еще и депозит.

Наблюдатели называют идею интересной, ведь доверие туристов к организованному туризму после серии крахов пошатнулось, поэтому инициативы, позволяющие снизить риски клиентов, безусловно, привлекут внимание. С этой точки зрения начинание «Джет Тревел» можно считать актуальным пиар-ходом. С другой стороны, жизнеспособность подобной схемы вызывает сомнения. Как выразился один из экспертов, фактически туристу говорят: «Заплати за то, что мы тебя не обманем». Кроме того, для массового внедрения схемы «Джет Тревел» понадобится замораживать в банке собственные средства, так как 1 млн рублей – это всего 25 проданных туров при среднем чеке 40 тысяч рублей.

Сам инструмент банковской гарантии очень ресурсоемкий, поэтому на туристическом рынке он почти не используется туроператорами. Для оформления обязательных финансовых гарантий, предусмотренных законодательством, большинство участников рынка до недавнего времени предпочитали обращаться к страховщикам. Тем не менее есть исключения. Например, 9 сентября пресс-релиз выпустила компания ClickVoyage, сообщив, что оформила банковскую гарантию на 30 млн рублей.

 

Какая из имеющихся альтернативных схем защиты интересов туристов на случай крахов туроператоров более жизнеспособная и правильная? Читайте обзор и участвуйте в опросе в онлайн-журнале HotLine.travel

Обсудить новость

Ещё по теме