15 октября это ведомство официально прокомментировало публикацию в «Комсомольской правде», вышедшую 14 октября. Речь шла о прекращении обслуживания рейсов 39 отечественных авиакомпаний из-за долгов за аэронавигационное обслуживание. В списке перевозчиков, которым якобы запретят полеты, оказались «Атлант-Союз», «Аэрофлот-Дон», «КД авиа», «Самара», «Сибирь», «Уральские авиалинии», UTair, «Татарстан», «Башкортостан» и другие.
«В распоряжение газеты каким-то образом попал технический документ, лишь предупреждающий перевозчиков о необходимости заплатить за аэронавигационное обслуживание. К моменту выхода публикации 30 авиакомпаний уже погасили свои долги, и никаких ограничений на их полеты не будет. Сейчас остается 9 перевозчиков: «Аэрощит», «Интеравиа», «Дальавиа», «Омскавиа», «Тесис», «Выборг», Иркутский АСК РОСТО им. В.М. Безбокова, «Улан-Удэнский авиационный завод» и «Бугурусланское летное училище». Если они не расплатятся в установленный срок, им действительно будет введен запрет на обслуживание всех вылетов», – ответил на запрос корреспондента «БАНКО» Андрей Прянишников, руководитель пресс-службы «Росаэронавигации».
Заметим, что из «несчастливой девятки» сколько-нибудь заметные объемы на рынке перевозок имели лишь 3 компании – «Дальавиа», «Омскавиа» и «Интеравиа». «Первым двум нет смысла гасить долги – эти компании уже фактически не работают. Скорее всего, их ожидает процедура банкротства, а затем – вхождение в создающиеся «Авиалинии России». А «Интеравиа», насколько я знаю, нашла инвестора. Думаю, в ближайшее время компания расплатится и продолжит полеты», – предположил Михаил Шаманов, гендиректор «Авиачартера».
Что же касается незаслуженно обиженных перевозчиков, то оперативнее всего отреагировали на удар по своей репутации «Уральские авиалинии». 16 октября компания распространила официальное заявление, где говорится: «Информация о прекращении выполнения рейсов «Уральских авиалиний» с 17 октября не имеет под собой никакой почвы».