Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Закат эпохи: стоит ли турагентству биться за место в торговом центре

Переформатирование рынка коммерческой недвижимости может отразиться на туристической рознице

12.11.2025, 13:27
Закат эпохи: стоит ли турагентству биться за место в торговом центре
Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ

Одним из лучших мест для работы турагентства в России считается торговый центр – желающих сидеть там «хоть под лестницей» всегда было множество. Однако сейчас наблюдается переформатирование рынка коммерческой недвижимости – из-за развития маркетплейсов крупные комплексы постепенно сдают позиции, так как потребитель массово переходит в онлайн-формат, а продукты и необходимые для жизни мелочи предпочитает покупать в магазинах у дома. По данным аналитиков  информационно-консалтингового агентства Infoline, в текущем году закрылось около 70 торговых объектов общей площадью 185,2 тыс. кв. м. А по прогнозу президента Союза торговых центров Булата Шакирова, в ближайшие 3 года могут прекратить работу еще несколько сотен подобных площадок.

Однако выяснилось, что турагентам офисы в торговых центрах по-прежнему кажутся привлекательными – в первую очередь за счет высокого потока потенциальных клиентов. По словам директора компании «Креа-Тур» Веры Волеговой, в Перми буквально дерутся за места в подобных объектах: «Потому что у нас посетители торговых центров – это жители всего Пермского края: люди едут за сапогами, еще за чем-то и по пути оформляют путевки. Там, конечно, лучший трафик с точки зрения турфирмы». 

«Я никогда не рассматривала торговый центр как место основного
притока клиентов в свою торговую точку, поэтому я не возлагаю на такой офис каких-то особых надежд. Для меня это прежде всего удобство для
клиента – легко добраться, просто нас найти. Это и удобство для
менеджеров», – отмечает генеральный директор ТА «Гуру Тур» Анна Барсегян (Москва). По ее словам, пока никакого заката торговых центров, по крайней мере в столице, не ощущается, если, конечно, сейчас не арендовать супердорогие офисы в раскрученных местах: «Там не будет трафика, который это окупит. Но если люди уже работают в ТЦ, то, я считаю, что менять пока ничего не нужно».

«Мы не фиксируем снижения показателей у тех, кто работает в торговых центрах, на фоне других наших партнеров», – подтвердил директор департамента франчайзинга турагентства «Травелата» Виталий Комиссаров. 

Что же касается дорогих помещений, то есть компании, которые готовы переплатить, например, за то, чтобы иметь в гипермаркете эксклюзивное представительство – практика, когда арендодатель предоставляет возможность присутствовать в комплексе только одному турагентству, существует давно и до сих пор пользуется спросом. «У меня есть знакомые, которые очень большую сумму платят только за то, чтобы быть единственными в одном из торговых центров Подмосковья. И говорят, что эти деньги отбиваются», – рассказал Виталий Комиссаров. 

«У потребителя может подсознательно выстраиваться параллель: если есть офис в дорогом комплексе, то, значит, и турагентство надежное, с хорошим оборотом клиентов и объемом продаж», – согласна Вера Волегова.

Эксперты отмечают, что крупные торговые центры уже стали точками притяжения семей и молодежи, не интересующихся шопингом – там много развлечений, кафе, кинотеатры, концерты «звезд». И тенденция на превращение их в мультидосуговые объекты продолжится. Значит, и трафик посетителей в наиболее современных объектах сохранится, и перспективы продаж туров тоже имеются. Менее привлекательными площадками, очевидно, будут небольшие и устаревшие ТЦ, не предлагающие широкого спектра развлечений.

 

Обсудить новость

Ещё по теме