Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Загрузка столичных отелей за полгода выросла на 4,6 %

Это вскружило голову ряду отельеров: в новом году они обещают поднять цены в полтора раза

29.08.2016, 10:23

Компания JLL, занимающаяся консалтингом в области коммерческой недвижимости, опубликовала обзор рынка качественных гостиниц Москвы и Подмосковья за первое полугодие 2016 года. Согласно отчёту, загрузка столичных отелей за полгода выросла на 4,6 % и теперь составляет 68 %. Это вызвано ростом группового спроса и повышенным интересом к внутренним туристическим направлениям – говорится в отчете JLL.

Эксперты подтверждают рост загрузки отелей не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. «На наш взгляд, рост загруженности отелей, с которыми мы партнерствуем по Москве, может быть не меньше 30 % за первые восемь месяцев этого года. По Санкт-Петербургу цифры могут быть и больше – гостиничная база там меньше, и дефицит мест ощущается сильнее. В Москве у наших партнеров, в первую очередь, повысился интерес к гостиницам категории 4 и 5 звёзд. Трёхзвёздочные гостиницы тоже востребованы, но не настолько. Все гостиницы отмечают: базовая загрузка – за счёт российских туристов», – рассказал порталу TourDom.ru Игорь Кузьмин, управляющий директор «Тари Тур».

Тем не менее иностранцы тоже стали ездить в Россию чаще. После провала 2014-го второй год подряд растёт их интерес к Москве, на следующий год отложенный спрос может ещё увеличиться.

Есть в этой позитивной динамике и ложка дёгтя. «На фоне такого бурного роста заполняемости мы опасаемся серьёзного повышения цен в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга. Некоторые московские гостиницы уже сейчас объявляют о росте цен на 2017 год до 40–50 %. В Санкт-Петербурге доходит и до 100 %. Боимся, что на волне успеха отельеров  их ценовая политика может в следующем году отпугнуть туристов», – посетовал Игорь Кузьмин.

Но пока владельцы гостиниц, по словам эксперта, ситуацией довольны. То есть  загрузку на 68 % для Москвы можно считать отличной. Это косвенно подтверждают и данные JLL: с начала года в Москве и области открылось два отеля под международными брендами – Holiday Inn Seligerskaya и Ibis в подмосковном Ступине, а также в Radisson Resort Zavidovo начала работу вторая очередь – 200 резиденций. До конца года запланирован ввод ещё порядка 1 700 номеров в различных категориях.

Обсудить новость

Ещё по теме