Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Загрузка отелей Красной Поляны выросла на треть за три года

Помогло снижение тарифов дорогих объектов и необычно снежный сезон

26.04.2017, 18:51

Загрузка отелей горного кластера Сочи побила рекорды последних лет. Об этом сообщила компания JLL 26 апреля в пресс-релизе, посвященном результатам первого квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц верхних ценовых сегментов в горах и на побережье.

«В первые три месяца 2017 года была зафиксирована самая высокая за последние четыре года средняя квартальная загрузка качественных гостиниц горного кластера Сочи – 72,5 % против 70,4 % годом ранее, 61,1 % в 2015 году и 46,4 % в олимпийском 2014 году, т. е. увеличение на 26 % всего за три года, – отметила Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Прирост загрузки в этом году произошел ценой небольшого снижения среднего тарифа (ADR) – на 600 руб., или 7 %, по сравнению с первым кварталом 2016 года, что, вполне вероятно, было сознательной мерой местных отельеров для привлечения объема спроса и создания пула лояльных гостей на годы вперед».

Прибрежный кластер (центр города и Имеретинская долина) также показал прирост в количестве проданных номеров – на 2 % по сравнению с показателями того же периода прошлого года и на 10 % по сравнению с объемами 2015 года – до 42,4 %. «Средний тариф здесь увеличился на 14,6 %, или 900 руб., и достиг около 7,1 тыс. руб. В результате гостиницы у моря в традиционно «низкий» для них сезон максимально сократили разрыв с горными в среднем тарифе – 7,1 тыс. против 7,4 тыс. руб. соответственно. На море загрузка увеличивается со сравнительно низкого уровня, в отличие от горного кластера, – потенциал роста очевиден, при этом имеющийся спрос дает возможность для наращивания тарифов. Для сравнения, в первом квартале 2016 года тариф в прибрежном кластере был почти на четверть ниже показателя в Красной Поляне. Это положительно отразилось на прибыльности отелей: доход на номер тоже возрос на 19 % (около 500 руб.) по сравнению с прошлым годом», – говорит Татьяна Веллер.

По мнению наблюдателей, загрузка отелей горного кластера могла вырасти не только благодаря незначительному снижению среднего тарифа в отелях, но и в силу внешних обстоятельств. Так, сезон-2016/2017 принес обильные снегопады и стабильный снежный покров в течение всей зимы, что само по себе помогло загрузить отели – для сравнения, прошлой зимой курорты распахнули свои двери лишь под Новый год. Более того, канатные дороги «Роза Хутор» закрылись только 24 апреля, а сезон в «Горки Город» продолжается до 20 мая, что поможет курорту сократить условный период межсезонья. Наконец, в Красной Поляне в этом зимнем сезоне возросло количество фестивалей и развлекательных мероприятий. Некоторые из них состоялись здесь впервые, а другие прошли с большим размахом, чем раньше, – это также помогло привлечь посетителей и повысить загрузку гостиниц. 

Обсудить новость
TOURDOM_STORE

Ещё по теме