Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Загрузка московских отелей взлетела до 72 %

Отельеры смело повышают цены и не боятся, что это отпугнёт туристов

26.10.2016, 18:24

Среднерыночная загрузка на гостиничном рынке Москвы установила очередной рекорд – 72 %. Об этом сообщается в отчёте консалтинговой компании JLL, проанализировавшей данные за период с января по сентябрь 2016 года. При этом средний тариф увеличился почти на 8 % – до 7,5 тыс. руб. Теперь отельеры могут получать с каждого номера в среднем на 700 руб. больше – до 5,3 тыс. руб.

«2016 год до настоящего момента является чрезвычайно успешным для гостиничных рынков двух российских столиц. Операционные показатели продемонстрировали значительное улучшение по сравнению с предыдущими годами, и мы не видим причин для изменения этой тенденции, – заявила Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В Москве и Санкт-Петербурге «высокий» туристический сезон расширился до сентября, что в сочетании с началом нового делового сезона позволило большинству сегментов на обоих гостиничных рынках нарастить загрузку и тарифы».

В отчёте также сообщается, что лидером по росту доходности в Москве стал люксовый сегмент: новый рекорд по средней доходности с номера составил 11,5 тыс. руб. По прогнозам JLL, для загородных отелей Московской области 2016 год может стать самым успешным за всю историю: загрузка выросла до 52 %, а прибыль отельеров увеличилась в 1,5 раза.

«Выдающимся» этот год назвали и для всех сегментов гостиничного рынка Санкт-Петербурга. Рост тарифов составил в среднем 20 % при загрузке в 69 %. Местные отельеры наращивают цены, минимальное увеличение за три квартала составило 17 %.

«Эти данные верны, но всё относительно. В долларовом эквиваленте мы не то что не догнали, мы и близко не подошли к тому, что было в 2014 году. Идёт отыгрыш к тем показателям, которые были раньше. Но коммунальные платежи растут, налоги и зарплаты сотрудникам тоже не стоят на месте. В рублях прибыль растёт, однако в долларах она мала», – рассказал Сергей Колесников, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России.

По его словам, в этом году без потока туристов из Китая ситуация и в Москве и в Санкт-Петербурге была бы гораздо печальней. Эксперт подчеркнул, что сам тоже поднимает цены в отелях, которыми управляет.

«Я не считаю, что такие действия отпугнут китайских туристов. Рынок на сегодняшний день позволяет выставлять такие цены, что я и делаю», – сказал г-н Колесников.

В числе столичных проблем эксперты называют ограниченность номерного фонда, которая особенно заметна в Санкт-Петербурге. И если московский рынок, по данным JLL, вырастет до конца года ещё на 1,67 тысячи номеров, то в Санкт-Петербурге до 2017 года новые брендированные гостиницы не появятся.  В совокупности с насыщенным событийным календарём в следующем сезоне и летом 2018 года это может вызвать кризис на рынке средств размещения.

Обсудить новость

Ещё по теме