Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Задержка чартера обернулась жалобой

Туристы требуют наказать авиакомпанию

13.01.2010, 00:02

Каникулы закончились, но «осадок» остался: пассажиры задержанного чартерного рейса авиакомпании «Кавминводыавиа» написали в Ростуризм и Росавиацию коллективную жалобу.
Как удалось узнать, ее составили прямо в аэропорту, во время ожидания рейса MVD 9026, который должен был доставить 193 туриста из Киттиля в Москву. Вместо 16.50 10 января самолет вылетел из финского аэропорта только около полуночи. Ждать пришлось больше семи часов, и, как сказано в тексте коллективного письма, за это время «не была объяснена причина задержки, не было предоставлено ни горячее питание, ни какое-либо размещение». В связи с этим 27 пассажиров, подписавших обращение, требуют наказать «Кавминводыавиа», например лишить ее права выполнять чартерные рейсы. Обращают они внимание и на работу консолидатора рейса – туроператора «Лабиринт», «представители которого не приняли никаких реальных шагов, чтобы помочь нам».
Волей случая на задержанном рейсе оказался Андрей Игнатьев, президент компании «Туринвест» (до недавнего времени – председатель совета директоров BSI group), который отдыхал в Финляндии вместе с семьей. Он был крайне возмущен задержкой и в разговоре с корреспондентом БАНКО подчеркнул, что подобные инциденты сильно дискредитируют чартерные рейсы в глазах туристов. «В отеле перед отъездом в аэропорт нам сообщили, что самолет вылетел из Москвы в Финляндию, но, как потом удалось узнать, в это время он еще даже не прилетел в столицу из другого города, – рассказывает Андрей Игнатьев. – Профессионалам схема понятна: у перевозчика не хватает самолетов, он срывает графики, туристов же тем временем вывозят из отелей, чтобы не доплачивать за размещение, доставляют в аэропорт, там они проходят пограничный контроль, оказываются в «отстойнике», и тут «выясняется», что расписание каждые два часа меняется, и рейс постоянно переносится».
По словам Андрея Игнатьева, пассажиры приехали в аэропорт за два часа до рейса и в итоге до полуночи томились в ожидании самолета. Многие из них – с маленькими детьми. Через несколько часов были выданы лишь ваучеры на шесть евро, но на них в аэропорту Киттиля можно купить разве что чашку кофе и бутерброд.
Во вторник, 12 января, в «Кавминводыавиа» прокомментировать ситуацию не смогли, но сообщили, что сейчас в авиакомпании ведется выяснение обстоятельств этой задержки. В свою очередь Константин Горин, директор по туризму «Лабиринта», отметил, что в этом инциденте сыграло роль совпадение обстоятельств: «В самолете, который должен был забирать туристов из Киттиля, случилась поломка. Вызвали резервный борт, но из-за погодных условий он не смог вовремя вылететь из Европы», – объяснил он. По словам собеседника, туроператор сделал все возможное – так, туристов забрали из отелей на три часа позже, чем планировалось изначально. Что касается горячего питания, то Константин Горин отметил, что организовать его в финском аэропорту не было возможности.

Обсудить новость

Ещё по теме