Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Зачем туротрасли свое министерство и кто должен стать министром по туризму?

Эксперты высказали мнения

14.12.2018, 18:56

На волне преобразований, связанных с переподчинением туротрасли Министерству экономического развития, в среде турбизнеса всё чаще обсуждается тема реформ. Вчера приоритеты развития индустрии гостеприимства стали предметом дискуссии с участием экспертов форума ITIF. На новогоднем корпоративе в формате деловой игры выбирали министра туризма и обсуждали декреты, которые ему необходимо принять в первую очередь. Несмотря на то что никто из собравшихся заранее не знал темы обсуждения и заведена она была, скорее, в шутку, чем всерьез, предложения «кандидатов в министры» (ими были все собравшиеся) звучали весомо и аргументированно. По некоторым вопросам разгорелись принципиальные споры. Так, руководители компаний, работающие с иностранными туристами и международными проектами, все как один обращали внимание на необходимость пересмотра подходов к продвижению бренда и возможностей России за рубежом. Эту задачу назвали главным приоритетом Леонид Мармер (генеральный директор Amadeus Россия), Марина Левченко (генеральный директор «Тари Тревел»), Роберт Оболгогиани (исполнительный вице-президент СНГ, Центральная и Южная Азия Aviareps), Ольга Филипенкова (вице-президент УК «ГОСТ Отель Менеджмент»). «У нас нет единой концепции маркетинга страны, регионов. Очень обидно смотреть на то, как представлена Россия на международных выставках: разрозненные стенды где-то в закоулках павильонов» – отметила Марина Левченко. Несмотря на признание всеми очевидности проблемы, между экспертами завязалась дискуссия о том, что важнее – развитие имиджа России за рубежом или же пропаганда путешествий по своей стране среди россиян. Вадим Шпильман (генеральный директор One Touch & Travel) уверен: потенциал внутреннего туризма несет колоссальные выгоды для государства и именно на него необходимо тратить деньги в первую очередь. Владимир Шаров (президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма) продолжил тему совершенно конкретным предложением: по принципу «материнского капитала» разработать образовательный туристический ваучер школьника номиналом в 120 тыс. руб. для обеспечения культурно-познавательных и военно-патриотических поездок школьников по России.

Еще одну важную тему, боль экспертного сообщества, сформулировал Сергей Войтович (руководитель «Свой ТС»): «Нужно провести профобразование нашей власти, донести до всех уровней чиновников, что туризм – очень важная часть нашей экономики, а не товарищи с палаткой и рюкзаком. И вообще, туризм – это социальное явление». Его поддержал Леонид Мармер: «Самое главное – полностью переформатировать вертикаль власти и придать туризму направление приоритетной области экономики. Министерство туризма должно быть отделено от культуры, спорта, молодежной политики».

Коворкинг турагентов: экономия или «секс на Красной площади»?
Коворкинг турагентов: экономия или «секс на Красной площади»?
Эксперты высказали свое мнение о новой тенденции в турбизнесе
В условиях кризиса в туристической отрасли каждый экономит как может. Турагенты, например, всё чаще отказываются от дорогих офисов и переезжают в кабинеты поскромнее, а кто-то вообще уходит на «домашнюю» работу. Но существует вариант, когда вроде как и место приличное для приема клиентов есть и стоит не дороже аренды комнаты в Москве – съем одного офиса на двоих / троих / четверых и т.
HotLine.travel

Участники обсуждали также необходимость пересмотра всей системы обучения в сфере гостеприимства, причем начиная с профильного среднего и высшего образования. Яна Муромова (заместитель генерального директора ANEX Tour): «Необходимо, чтобы люди выходили из вуза и могли профессионально работать в туризме. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что у выпускников нет элементарного понимания норм русского языка, они не знают географии, истории». Коллеги Яны Муромовой добавили тезис о важности повышения требований к знаниям и квалификации чиновников, управленцев для бизнеса в сфере гостеприимства. И тут снова возникла жаркая дискуссия – кто должен научить нас, как правильно обустроить сферу туризма, – иностранцы или российские специалисты? Ответа не нашли, но собравшиеся согласились со Светланой Криворотько (руководитель проектов центра цифрового маркетинга Альфа-банка), что «прокачка» современных менеджеров индустрии гостеприимства на зарубежных образовательных площадках будет отнюдь не лишней. И также поддержали Наталию Вебер (директор по маркетингу и PR в Восточной Европе Aldemar Resorts) в ее предложении – использовать кейсы успешных туристических держав, делиться опытом и проявлять больше гостеприимства, закладывая бюджеты на промоушен-туры для агентов.

Еще одна тема, получившая полную поддержку, – освобождение туроператоров по въездному и внутреннему туризму от уплаты НДС. Владимир Шаров даже связал ее со вполне конкретным запросом – это исполнение майских указов президента РФ об увеличении доли экспорта услуг.

Что же касается персоналий самого министра по туризму, по этому вопросу ярко выступил Алексей Кожевников (вице-президент «Опоры России»). Он резюмировал: «Это должен быть человек из бизнеса, который понимает, что надо делать, очень харизматичный и стойкий. Потому что биться надо в верхах по-серьезному!».

Обсудить новость

Ещё по теме